Все рубрики

Фото: Константин Исааков

09.07.2019 | 00:16

Шереметьево, Терминал D, 08.07.2019: задержанного и неотправленного багажа сейчас нет

Москва, 9 июля - Вести.Туризм, Константин Исааков

Первый заместитель генерального директора ОАО МАШ Андрей Никулин провел в понедельник, 8 июля, пресс-брифинг, посвященный решению проблем с доставкой транзитного багажа, возникших в разгар сезона отпусков.

В самом начале разговора он принес извинения российским и зарубежным пассажирам, чей багаж был доставлен несвоевременно, и заявил, что руководство и весь коллектив Группы компаний «МАШ» предпримут все необходимые меры для стабилизации ситуации и соблюдения технологических норм.

Сбои в выдаче транзитного багажа стали результатом целого комплекса причин, ключевая из которых – нехватка грузчиков, с которой в аэропорту столкнулись еще в апреле. Тогда довольно много профессиональных грузчиков, в составе «Шереметьево Хэндинг» перейти на работу в аэропорт, предпочли получить не переводное письмо, а денежную компенсацию в связи с ликвидацией прежнего юридического лица и отдохнуть летом, вернувшись на рабочее место уже осенью. В тот момент шереметьевской администрации удалось привлечь более трехсот работников, и на майские праздники сбоев удалось избежать. Но надо понимать, что грузчик, водитель в аэропорту – это не те же самые специалисты, скажем, в овощном магазине: требуется много особенных знаний, а потому в Шереметьево, при дефиците трудовых ресурсов, вынуждены были перейти на новые принципы обучения персонала. Ну, и погода не задалась: серия ливневых дождей привела к множество опозданий авиарейсов.

В результате, Терминал D оказался в конце июня – начале июля очень сильно перегружен: скопилось огромное количество трансферного багажа, который, в результате, попадал к владельцу порой через несколько суток.

«Теперь о том, что мы предприняли, - продолжил Андрей Никулин. - Провели большую рекламную кампанию по привлечению персонала: подобрано более 500 грузчиков и водителей. Но специфика работы у нас состоит в том, что грузчик, например, проходит обучение 30 дней, а водитель - 65 дней, затем стажировка, после которой только и можно приступить к работе. А пока нам помогают кадрами партнерские компании – дочерние предприятия ОАО «МАШ» и, например, Московский Метрополитен».

Созданный в аэропорту оперативный штаб по ликвидации сбоев с транзитом багажа, в который вошли руководство аэропорта и представители «Шереметьево Хэндинг», проконсультировавшись со специалистами международной компании «Ван дер Лэнде», которая разработала багажную систему для Терминала D, предпринял меры по снижению нагрузок на багажную систему.

Сегодня уже ясно: транзит через Шереметьево растет заметно быстрее, чем это предполагалось (не на 32%, а на 49%). С пуском Терминала С пропускная способность аэропорта увеличится примерно на 20 миллионов пассажиров, а в целом Шереметьево сможет принимать 75 миллионов пассажиров в год (уже в этом году предполагается перейти рубеж в 50 миллионов пассажиров). В хабах такого масштаба, вне зависимости от того, в какой стране они находятся, в период пиковых нагрузок сбои неизбежны. Важно минимизировать их негативный эффект.

Сейчас работа стабилизирована, все стандарты соблюдаются. Но ОАО МАШ еще предстоит компенсировать авиакомпаниям убытки, которые те понесут, выплачивая компенсации пострадавшим пассажирам.

По результатам анализа причин багажного коллапса аэропорт уволил пять топ-менеджеров, персонально отвечавших за трансфер багажа: это два начальника служб, директор по обработке багажа, заместитель генерального директора и генеральный директор «Шереметьево Хэндинг».

Сегодня дефицит кадров, занятых в доставке и перегрузке багажа, составляет в аэропорту около 400 человек. Набрано и проходят обучение – с запасом – 500 человек. Но ведь одна только стажировка такого специалиста занимает 8 смен.

И тем не менее, проблема постепенно решается. А пассажирам, вылетающим в эти дни из Шереметьево, можно только посоветовать: приезжайте в аэропорт заблаговременно, основные необходимые вещи и предметы (детское питание, фотоаппараты, ноутбуки) помещайте в ручную кладь. Впрочем, это касается в пик сезона любого аэропорта планеты.

По завершении брифинга журналисты отправились на экскурсию в Зону сортировки багажа и на Склад долговременного хранения багажа. Здесь багаж проходит три уровня досмотра с точки зрения безопасности. Здесь же и скапливаются наши чемоданы, баулы, сумки при нарушении трансферных стыковок. И тот багаж, что хранится, при плановых длительных (10-12 часов) стыковках.

Пока Андрей Никулин показывал помещение и рассказывал о специфике работы, поступила оперативная информация: среди тех примерно 800 мест багажа, что находятся в этот момент в этой зоне, нет ни одного места задержанного багажа! Это все – грузы долговременного хранения.

Но закончится пиковый летний сезон, наступит осень, и те грузчики, чье решение получить компенсацию и отдохнуть летом собственно и спровоцировало «багажный кризис», придут в Шереметьево оформляться.

- Как вы отнесетесь к таким людям? – спросил Андрея Никулина наш корреспондент.

«Если у нас будут вакансии, то мы обязаны их принять – по трудовому законодательству», - заключил он.

Шереметьево разработал следующие меры по нормализации ситуации с обработкой и выдачей багажа пассажирам:

Оперативные меры

1. Подбор и обучение недостающего персонала:

А) Около 500 человек сейчас проходят обязательные процедуры трудоустройства и обучения.

В) На период трудоустройства и обучения привлечен персонал компаний-партнtров. Значимый вклад внесло руководство Московского метрополитена, направив на временное трудоустройство своих сотрудников, которые оперативно и качественно приступили к исполнению трудовых обязанностей.

С) Проведена работа по привлечению трудовых ресурсов на перспективу (взаимодействие со специальными учебными заведениями, выпускающими рабочих по специальности требуемых категорий, работа с военкоматами МО по информированию демобилизующихся граждан о возможности трудоустройства в аэропорту).

Технологические решения

А) Совместно с авиакомпаниями разработан порядок взаимодействия по ускоренной обработке трансферного багажа.

В) Обеспечивается перевод 12 рейсов авиакомпаний «Аэрофлот», «Икар», «Северный ветер» из Терминала D в другие терминалы.

С) Совместно с компанией-производителем багажной системы разработаны решения по оптимизации работы багажной системы, что повысит ее пропускную способность на 17%.

Организационные меры

Усилено подразделение, занимающееся обработкой трансферного багажа.

Стратегические меры, которые обеспечат необходимый «запас прочности» на будущее

А) В 2017 году, исходя из реального роста пассажиропотока, превышающего прогнозные параметры, было принято решение о строительстве нового Терминала С (первая очередь, пропускная способность 20 миллионов пассажиров в год), мест стоянок для воздушных судов. После запуска Терминала С (первая очередь) общая пропускная способность аэропорта достигнет 75 миллионов пассажиров в год.

B) При введении в работу ВПП 3 пунктуальность прибывающих рейсов повысится с 60% до 85-90%.

Реализация оперативных мероприятий, максимальное личное участие со стороны мэра Москвы Сергея Собянина, министра транспорта Москвы Максима Ликсутова, губернатора Московской области Андрея Воробьева и всемерная поддержка правительств Москвы и Московской области, Министерства транспорта Московской области, Московского метрополитена оказывают существенное влияние на стабилизацию и выстраивание производственных процессов.

Администрация Международного аэропорта Шереметьево выражает благодарность руководству и сотрудникам указанных ведомств за значимую поддержку и всестороннее организационное содействие.

Перейти на главную