Все рубрики

12.06.2019 | 12:47

Лучше гор может быть только море. И лучше если оно Средиземное.

Алексей Слащев, Вести-туризм

Мое очередное открытие думаю никого не удивит. Активный отдых в горах, был для меня лучшим до тех пор, пока я с высоких вершин большого Кавказского хребта не увидел море. Спустился я к нему, к Черному морю в смысле, искупался раз-другой, попалил денег на прибрежную инфраструктуру( гостиница, рестораны, морские и вечерние развлечения), сплава даже на пароме от Новороссийска до Керчи и обратно и понял, что чтоб так отдыхать нужно очень много зарабатывать. А если представить траты на семейный отдых из 4-5 человек, то хочется сказать( читать с Одесским акцентом) « и шоб я таки жил, чиоб як тратить». С этими мыслями я уехал с Кавказа в Москву. Думу значит думать.  

           

Здесь пришлось много работать, серьезно поправить здоровье, посадить ещё несколько  плодовых деревьев и снова много, очень много работать.  И каждый раз, когда мы встречались с друзьями я задавал им всем вопрос- как можно совместить приятное с полезным, угодив всем членам семьи, совместить пляжный, активный, оздоровительный отдых и при этом потратить разумные деньги за  10 дневный отдых. 

            И вот, в авральном режиме получаю шенгенскую визу, прилетаю на Кипр, чтоб  отправится за штурвалом  круизной 17 метровой яхты, проект  Beneteau SENSE 55, Lidia. Для  общего развития хочу познакомить вас поподробнее с «вооружением» Libia. Вдруг вы захотите повторить мой trip. Итак. В многодневном, круглосуточном плавании на борту сможет разместиться с комфортом ***** - 6 пассажиров или лучше сказать 3 пары. Так как в каждой из 3 кают находится по одной двуспальной кровати. А вовремя движения  галсом ( возможен весьма приличный крен), придется лежать очень близко к своей второй половине. Кстати, если 2 каюты,  с персональными совмещенными туалетами с душевыми,  одинаковые, то третья… Мастер кают( каюта владельца или VIP гостя) сильно больше размером, собственной библиотекой  и окна выходят на оба борта. Кстати только в мастер каюте туалет разделен с душевой кабиной. А вот климат контроль есть свой индивидуальный в каждой каюте не взирая на классы. Каюты штурмана, и если захотите стюарда находятся на корме. 

 

       

Общественных помещений очень много. Есть кухня - с раковиной, посудомойкой, газовой плитой, микроволновкой,  холодильником с морозильной камерой, кофе машиной. Напротив нее, точнее по другому борту  каюткомпании располагается  отделение - с музыкальной аудиосистемой Bose и большим плазменным телевизором и большим столом. Точнее сказать -  телеков сильно больше. Открываешь шторки на окнах и за ними такие фантастические картинки показывают. Канал  Discovery отдыхает.

Кстати здесь,  когда  на улице было сильно жарко мы и обедали. А вот завтракать и ужинать я предпочитал исключительно на cockpit. В этом проекте он располагается на корме. Там, за столом, в окружении бесконечных горизонтов с легкостью все  пассажиры смогут найти себе место.  

           Поели, кнопочкой опустили столик, положили матрасик и вот тебе пожалуйста горизонтальный, двухместный солярий. На противоположном  борту место для силовых тренировок. Ближе к краю кормы - учебный класс. Если еще нет навыков управления 28 тонной машиной, капитан сможет показать мастер класс. И при желании можно поуправлять яхтой на большой воде на  втором руле. 

Чуть дальше, сразу за классом есть место для любителей морской рыбной ловли. Я к примеру ловил тунца.  Раскручиваешь метров на 800 морской спининг с блесной на другом конце лески, на скорости яхты  до 2-3 узлов и плывет в нужном направлении на дельфинов глазеешь, а рыбка ловится.

               Пойдем дальше. По палубе правого и левого борта можно пройти на нос, бак, яхты. Здесь зал для посещения соленого СПА, медитации, занятий йогой, гимнастики и возможно для оттачивания приемов восточных единоборств. Единственное посещение данной территории необходимо согласовать с капитаном. Так как посещение возможно только при движении яхты на моторе. Кстати настоятельно рекомендую передвигаться по круизеру в специальной яхтенной обуви. По тисовой доске очень приятно ходить босиком, но палубе размещены технические крепления. Можно сбить пальцы или поскользнутся если  будет доска мокрая.

На  маршруте моего путешествия были круглосуточно доступны 4 бассейна  натуральной, подогреваемой естественным образом, морской водой. Средиземный к примеру был самым освежающим +22', а в Ионическом  и Тирренском более теплой , до 26 '. Эгейский же, практически у берегов о. Крит, оказался очень соленым.  Зато в каждом их них была возможность принять кильватерный джакузи.  Когда я вернусь в Москву, мне будет его очень не хватать. Фантастическое удовольствие получаешь. Все мышцы расслабляются.

             Вечером, уже после ужина можно посетить небесный кинозал. Он тоже кстати находится на кокпите. Рекомендую взять бокал красного вина и одеться потеплее. Сеанс может затянуться.

              Все выше перечисленное, конечно же доступно только для гостей Tabi ( в переводе с японского - путешествие). Это такое туристическое агентство.  Я же в это раз был настоящим матрасом, который уже теперь хочет стать капитаном. Оказывается управлять 28 тонной яхтой и просто и сложно одновременно. К примеру завел 75 сильный дизельный двигатель встал за штурвал, легким движением руки подал вперед ручку акселератора и все,стой - рули. Вот только куда? Нет в море ориентиров, есть компасы и навигационная система.

         Но держать заданный курс задача не очень простая. Сбился на 10-15  градусов, а через 10 миль ветер поменялся и волна упорно не дает тебе на нее вскарабкаться.  Есть конечно автопилот,  но это скорее помощник, чем решение. И если с различными машинами, от БТР до вертолетов Robinson,  включая легковые, грузовые автомобили разных классов  и мотоциклами мне приходилось управлять, то с подобием паруса мне в последний раз пришлось столкнуться последний раз под деревней Волосово (Чеховский р-н М.О.). Я там в прошлом веке прыгал, с самолёта  АН2, с парашютом. Lidia на счет парусного вооружения экипирована, что называется до зубов. В арсенале 4 различных паруса работающих как в паре, так и по одиночке.  Самый красивый, эффектный на мой взгляд это конечно Генакер. На нем написано Progress и его площадь - 330 квадратных метров. Понятно да;).  Мне же к примеру очень понравилось управлять огромной яхтой с креном до 40 градусов на один из бортов с парусом под название code zero. Он в 2 раза меньше по площади, зато при ветре в 12(6 m/s) узлов ты летишь будто над морем со скорость до 9 миль в час. Есть правда у паруса много слабых мест,  которых к примеру лишён генуэзский стаксель. Он понятно еще меньше, всего 73 квадрата, зато парус  с легкостью   справляется с ветром до 23(11 m/s) узлов. И яхта, кстати, летит по волнам уже до скорости 10  миль в час. Личный рекорд Lidia же составляет 13 миль в час.  Мне страшно даже себе представить на  сколько нужно быть профессиональным шкипером, чтоб разогнать 28 тонную, не гоночную яхту, на обычном комплекте парусов до такой скорости. Есть чему учится.

 

            Мой эксперт - путешествие совсем скоро закончится, так до марины около Неаполя куда мы держим курс,  плыть из Миисского пролива от берегов Сицилии меньше суток. Но настоящее морское путешествие от острова Кипр, прошедшее через остров Крит, с выбросом волной в нейтральные воды к ливийской части Средиземного моря и возвращением снова к о.Майорка, а затем и о.Сицилия  останутся в памяти как первая девушка, как первый поцелуй, как рождение первого  ребенка.  Перед уходом в море я буквально замучил друзей вопросами - чем можно заниматься на яхте 9 суток не сходя на берег? Как бороться с укачиванием? 

            Теперь я сам готов ответить на все вопросы. Туристический яхтенный отдых, пускай к примеру по Средиземному морю с выходами на берег в красивых маринах , сильно отличается от почти спортивного передвижения по тому же маршруту хотя бы тем, что у последнего вида отдыха совсем нет свободного времени. Ты либо несешь вахту, либо пытаешься заснуть. Мне честно говоря повезло. Моим шкипером на этот перегон оказался профессиональный питерский яхтсмен Денис Михайлов. Именно он дам мне азы этого удивительного вида спорта. Именно он кричал на меня трехэтажным матом ночью, почище Толстого. Его крик был слышен в ночных, трехметровых волнах не давал ни на секунду расслабится и совершить ошибку. Это он потом спокойно, стоя у плиты и учил готовить суп и котлеты с креном яхты под 40 градусов. Это он учил  меня управлять парусами и уходить под корму 300 метровым океанскими контейнеровозам. Это он научил азам  навигации. Да. Как говорится первый опыт попыток заснуть на окне во время движения под парусом забыть будет невозможно. Я даже как то в сердцах хотел сойти на берег от обиды на себя и усталости. И это случилось на 4 день. Но до ближайшей суши было 300 миль.  Этот факт как раз то меня и остановил. Вообще, еще раз повторю, яхтенный туризм самый активный, самый разноплановый ,самый поучительный и вкусный, самый расслабляющий и познавательный. Яхтинг самый перезагружающий вид отдыха. А что касается страха перед укачиванием, так эта болезнь есть у всех пожалуй,  кроме меня. На нее просто не оставалось времени. Да и ещё яхтинг замечательно умеет сплачивать, здесь нет лишних людей. Этот вид отдыха очень подойдет семейным парам с детьми. Дети останутся довольны.

 

Перейти на главную