Все рубрики

Фото: www.thecrazytourist.com

27.03.2019 | 00:04

Роберто Алабадо III: «На Филиппинах у вас возникнет чувство, что вы попали к близким, родным людям»

Москва, 27 марта - Вести.Туризм

В Москве, на Международной туристической выставке MITT 2019 побывал заместитель министра Департамента по туризму Филиппин Роберто Алабадо III (Roberto P. Alabado III). Недавно в Департаменте, одним из руководителей которого он является, полностью сменился менеджмент. Произошел ребрендинг филиппинского туризма, сменился его логотип, обновилось содержание рекламной кампании, по-новому формулируются основные векторы продвижения страны как туристического направления. Новый подход – и к развитию туристической инфраструктуры. После того, как осенью прошлого года был вновь открыт для туризма после очистки территории и вод Боракай, решено было его опыт обновления распространить и на другие острова.

Какова суть, каков концепт всех этих важных обновлений? – с такого вопроса началась наша беседа с Роберто Алабадо III.

Наша рекламная кампания «На Филиппинах веселее» (It’s more fun in the Philippines) идет уже около восьми лет. В этом году мы ее немного видоизменили, использовав национальный бэкграунд. Новый логотип тоже базируется на национальной изобразительной традиции: мы в нем используем шрифт Барабара (Barabara) – издавна именно такими буквами расписываются филиппинские маршрутки. А само слово baranara означает в переводе с филиппинского иди вперед, несмотря ни на что, действуй – и у тебя все получится. Такой вот позитив передается даже через начертания букв. Логотип состоит из нескольких полос. Первая – красная: это основной цвет наших национальных тканей. Синяя – это моря, которые окружают страну. Оранжевая – это цвет прекрасных филиппинских закатов.

Мы, филиппинцы, действительно очень открытые и доброжелательные люди, готовые приносить счастье всем вокруг, в том числе и нашим гостям. Эту мысль, эту эмоцию и призвана выразить наша обновленная рекламная кампания. В ее реализации мы будем широко использовать социальные сети – Инстаграм, Фейсбук, где будут размещаться яркие, выразительные фото, видео-контент из путешествий по Филиппинам.

Хотим дать возможность каждому пользователю включиться в эту кампанию: разработали для Фейсбука специальные рамки, применив которые, любой человек может стать частью нашего филиппинского сообщества, продвижения туризма на Филиппины: ты – часть Филиппин. Как правило, россияне знают на Филиппинах остров Боракай. Мы намерены рассказать им, что у нас есть и другие великолепные курортные зоны: Палаван, Себу, Давао, Северный Лусон, Бохол. На каждом из них вы сможете не только отдохнуть, но и познакомиться с местными особенностями филиппинской культуры. Здесь буйная растительность, изобилие разнообразных фруктов, уникальные условия для дайвинга с возможностью делать красивейшую макросъемку иди поплавать с акулами на Себу и для занятий водными видами спорта. Это и пляжи, и плюс самый настоящий активный отдых. О каждом острове можно рассказывать часами. Неслучайно многие из них отмечены авторитетным журналом Conde Nast Traveler как места, обязательные для посещения.

Очень много интересного можно открыть для себя в нашей столице Маниле. Здесь, кстати, расположен наш самый крупный международный аэропорт, куда прибывает большинство рейсов (кроме того, Emirates и Singapore Airlines летают в Себу; Singapore Airlines еще и Давао, в Калибо – к Боракаю). Есть аэропорты и в других регионах, а потому от острова к острову очень легко добираться. Идея, которую мы хотели бы донести до российского туриста: прибывая на один из филиппинских курортов, нужно обязательно посетить и другие места.

Если хотите соприкоснуться с природой, то это Ванауту. Культурное наследие – это Ифугао и другие северные регионы. Палаван предлагает уединенный отдых, в том числе и для парочек. Себу и прилегающие территории – это больше резорты: для семейного отдыха, здесь много развлечений для детей. Бахой – это более тусовочное, молодежное место. В Давао множество экскурсии, в том числе по природным, сельскохозяйственным объектам. Для российского рынка мы позиционируем, в основном, Палаван, Себу, Бахой, Давао. И естественно, по-прежнему популярный Боракай. Ну, и культурный центр страны – Манилу.

Какое место в общем рейтинге сегодня занимает российский рынок? Каким был турпоток из России в прошлом году?

Пока россияне, конечно, не входят в десятку. В лидерах – Южная Корея, Китай, Япония и США. При этом Россию мы считаем рынком больших возможностей. В прошлом году Филиппины посетило около 30 тысяч россиян. Но, если вести речь о качестве турпотока, то это, как правило, длительный срок – 10-14 ночей. Ваши туристы поселяются, как правило, не в легкие кемпы, а в отели 4-5 звезд. Они делают вполне основательные траты: россияне любят поесть, погулять, съездить на экскурсии. Конечно, мы им рады.

Но надо еще и иметь в виду, что, хотя Филиппины – это около 7 тысяч островов, но на каждом – ограниченное количество отелей. И мы всегда советуем резервировать места проживания заранее. Зато у нас налицо эффект эксклюзивности, уединения: ты на пляже не чувствуешь себя в толпе, и все сервисы ориентированы на тебя, дорогого гостя. Поэтому Филиппины – для тех путешественников, которые уже поездили-посмотрели и ищут для себя чего-то нового, необычного.

Помимо экскурсий природных, наверняка ведь есть и познавательные, по культурным, этническим объектам?

Важно отметить, что Филиппины получили независимость не так давно: в XX веке. До этого они были около 300 лет под испанцами, затем примерно 40 лет под американцами. Поэтому у нас мультикультурная история. Это даже получило отражение в языке: много испанских слов, имен. Все идеально говорят по-английски – и это уже влияние США. Плюс это, пожалуй, единственная страна в Азии, где 80% населения – католики.

Прилетев в Манилу, стоит, прежде, чем поехать на пляж, начать именно здесь знакомство со страной. Прямо в историческом центре города располагается старинный испанский форт Интрамурос. Есть тут и музеи, которые посвящены различным видам искусства, привнесенным американцами.

Отражается наша мультикультурность и в гастрономии. Еда на Филиппинах – это не просто азиатская еда. Она как бы с европейским «акцентом»: готовят и свинину, и морепродукты. В Маниле очень часто проходят кулинарные шоу с участием представителей различных гастрономических традиций: каждый уважающий себя шеф-повар стремится в них показать себя. Так что у российских гурманов будет большой выбор.

Кстати, Россия связана с Филиппинами исторически: после октябрьских событий 1917 года многие российские аристократические семьи через Китай попали на Филиппины. Китай после Второй мировой войны стал очень «красным», и наша страна оказалась единственной в Юго-Восточной Азии, приютившей около 6 тысяч российских беженцев – потомков тех послереволюционных русских эмигрантов. Им выделили целый остров, где они прожили 4 года, создали даже свое коммюнити. За затем большинство этих семей перебралось в Америку или в Австралию.

В этих событиях, мне представляется, отразилась ментальность филиппинцев: доброта, гостеприимство, способность к сочувствию. Если филиппинец вам улыбается, то это, будьте уверены, не заискивающая улыбка, потому что он хочет на вас заработать денег. А просто он вам рад и готов сделать что-то приятное, подарить свои тепло и любовь. Попав нашу страну, вы это ощутите с первых минут: как будто оказались в своей семье, среди родных людей.

Беседовал

Константин Исааков

Перейти на главную