Все рубрики

Фото: Константин Исааков

26.03.2019 | 00:07

Мадубхани Перера: «Валютные доходы Шри-Ланки от туризма выше, чем от экспорта цейлонского чая»

Москва, 26 марта - Вести.Туризм

В этом месяце в Москве и в Санкт-Петербурге проходило road show Бюро по туризму Шри-Ланки, которое имело целью продемонстрировать: этот экзотический и прекрасный остров возвращается на российский рынок в качестве популярного туристического направления.

Наш собеседник – директор по маркетингу Бюро по туризму Шри-Ланки Мадубхани Перера.

Госпожа Перера, Россия входит в топ-10 по турпотоку на Шри-Ланку: как известно, в прошлом году остров посетило 64 497 наших соотечественников. И это, несмотря на то, что в последние годы Шри-Ланка не проявляла большой активности на российском рынке.

Действительно, за последние годы Шри-Ланка вызывает интерес туристов отовсюду, в том числе и из России. После гражданской войны  2009 года страна полностью восстановилась, сейчас все мирно, сопкойно, безопасно, что могли ощутить и россияне. Прошлогодние показатели подтверждают: гости вновь к нам охотно едут.

Недавно авторитетный путеводитель Lonely Planet назвал Шри-Ланку направлением №1 для путешествий в 2019 году. Я могу это подтвердить и личными впечатлениями, хоть и почти мимолетными. Прошлой осенью во время круиза по Индийскому океану я провел несколько часов в Коломбо и убедился: город красивый, чистый, ухоженный и очень ориентированный на туристов.

Это во многом результат общенациональной программы развития туризма, которая реализуется у нас в последние годы. В ней участвуют как государство, так и бизнес. Основные инвестиции в туристическую инфраструктуру берет на себя, конечно же, государство. Но мы поощряем и усилия частного бизнеса по строительству отелей, обустройству объектов показа.

Кстати, по поступлениям иностранной валюты в госбюджет туризм уже сегодня занимает третье место, уступая лишь денежным переводам мигрантов, работающих за рубежом, и экспорту одежды. И опережая такой наш всемирно популярный продукт, как цейлонский чай. А доля туризма в ВВП Шри-Ланки составляет 15%.

Есть такое мнение: если хочешь увидеть настоящую Индию, поезжай на Цейлон, в Шри-Ланку. Это действительно так? Вы похожи?

Не соглашусь. Мы совершенно разные. Шри-Ланка, по сравнению с нашим соседом, очень маленькая страна, в ней как-то повсюду уютно, везде по-семейному. К любому гостю так и относятся: как к человеку, заглянувшему к вам домой – очень тепло и душевно. Ланкийцы вообще люди открытые, улыбчивые, искренние. А чисто и ухоженно у нас везде, потому следим за страной, как за собственным домом – можно сказать, сдуваем пылинки. В Индии, из-за ее размеров, все сложнее. Расстояния просто не сравнимы: наш остров вполне можно осмотреть за неделю.

Отели на острове, понятное дело, в основном, частные. А пляжи – они больше частные или муниципальные?

Там, где отели находятся на первой линии, пляжи – в их собственности. Но в большинстве своем все-таки государственные, общественные.

Замечу, что в массовом сознании укоренилось представление о Шри-Ланке как о месте пляжного туризма. Но, надеюсь, вы понимаете, что, на самом деле, это нечто большее. Это и природные заповедники с уникальной растительностью и разнообразным животным миром. Это и история, архитектура, культура.

Мы начали развивать туризм примерно 40-50 лет назад, и тогда Европа была для нас в приоритете – британцы, немцы, французы. Сейчас все поменялось: в лидерах – Индия и Китай. Теперь мы с радостью приветствуем и гостей из России, Украины, стран СНГ. Очень много туристов приезжает к нам из Австралии. Есть поток и из стран Бенилюкса, Скандинавии. География, словом, заметно расширилась.

Понимаю, 9-е место России в общем турпотоке – это пока сравнительно небольшие объемы. И, тем не менее, есть ли в отелях, ресторанах, на объектах показа какая-то информация для российского туриста, который не всегда говорит по-английски?

Все больше появляется русскоговорящих сотрудников в наших туристических компаниях, гидов, говорящих по-русски. Выпускаем промо- и маркетинговые материалы на русском языке. Хотим, чтобы Шри-Ланка стала еще более удобной именно для российского туриста.

Мы знаем, что россияне оставляют у нас гораздо больше денег, чем другие гости: они ведь любят покушать, выпить, развлекаться.

По итогам прошлого года у вас в стране побывало более 64 тысяч гостей из России. Мне интересно: я вошел в эту статистику? Вы ведете подсчет по пересечению границ или по ночевкам?

Этим занимается специальная служба иммиграционного контроля. Объектом статистики является человек, который провел в нашей стране хотя бы одну ночь. Транзитные путешественники – такие, как вы, не учитываются.

Впрочем, статистика по круизным пассажирам тоже отслеживается – отдельно.

Шри-Ланка участвовала в MITT 2019, вы провели road show – это значит, что с российским рынком вы связываете определенные надежды. Каких результатов ждете ближе к концу этого года?

Мы хотим к 2020 году достичь рубежа в, как минимум, 100 тысяч российских туристов. А в этом году добавить примерно 20 тысяч к имеющемуся уровню. Для этого намерены активизировать в России рекламу, в том числе и наружную, делать промо-акции, ориентированные на конечного потребителя.

Планируем создать в России свой представительский офис – процесс этот начнется уже в ближайшее время.

И, наконец, важная тема: в чем специфика кухни Шри-Ланки – чем она удивит российского туриста?

Она очень яркая, очень вкусная и… очень острая.

Последнее – то, что я больше всего люблю!

Беседовал

Константин Исааков

Перейти на главную