Все рубрики

Фото: Константин Исааков

25.03.2019 | 00:03

Амир Халеви: «Туристический Израиль обновляется и бьет рекорды»

Москва, 25 марта - Вести.Туризм

Из года в год мировой турпоток в Израиль на 15-20%. При этом российский рынок был и остается одним из среди приоритетных для Израиля: по своим объемам он занимает второе место после американского. А потому государство продолжит вкладываться в продвижение в России.

Недавно в Москве побывал генеральный директор Министерства туризма Израиля Амир Халеви.

Изменилась ли за последние годы структура российского турпотока в Израиль? – с этого вопроса началась наша беседа с господином Халеви.

Во-первых, гораздо чаще стали ездить к нам именно с целью отдыха: если раньше популярны были, в основном, экскурсии, посещение исторических и религиозных объектов, то теперь все чаще едут на пляж. Это в принципе отличает и россиян: они поняли, что у нас есть все условия для идеального отпуска.

Все больше из года в год индивидуальных туристов: виза не нужна, купил билет – и прилетел.

Расширились и возрастные рамки, причем в обе стороны: если раньше это были люди от 25 до 50 лет, то теперь – от 17-19 и до 60, а то и старше.

Молодежь потянулась в Израиль, судя по всему, в связи с тем, что с каждый годом растет число фестивалей, марафонов, других спортивных состязаний?

Безусловно, сработало все, что вы перечислили. Но еще и построили очень много чисто молодежных средств размещения: хостелов, недорогих отелей.

Справляется ли имеющаяся в стране отельная база с этой стремительно растущей популярностью туристического Израиля?

Наши проблемы – это хорошие проблемы: люди хотят к нам приехать, но не хватает мест, где их расселить. Многие страны с нами, наверное, с удовольствием «поменялись» бы. Так же происходит и с транспортом – он перегружен, несмотря на то, что, например, недавно появился скоростной поезд из Тель-Авива в Иерусалим. Это для нас серьезный вызов, и мы намерены с ним справиться.

Приняли ряд программ, поощряющих отельное строительство. Даем разрешение только тем компаниям, которые готовы это сделать быстро. Много открывается хостелов. Много переделывается офисных зданий в отели. Появляются кемпинги, глэмпинги. Количество новых комнат в средствах размещения из года в год увеличивается на 50%.

Кроме того, активно растет рынок сдачи жилья в наем. У туристов он уже популярен, и потому государство его поддерживает. Но, как всякий рынок, он нуждается в регулировании, и мы сейчас в процессе проработки инструментов поддержки этого бизнеса.

Мы надеемся, что все это в совокупности станет наилучшим ответом на растущий спрос.

В какой степени развитие туристической инфраструктуры – это дело государства, а в какой – частного бизнеса?

Есть две разные модели – для Тель-Авива и для остальной страны. В Тель-Авиве при переделке здания под средство размещения мы компенсируем бизнесу 10% стоимости проекта. На остальных территориях – от 10% до 30%.

Базовые израильские турпродукты – «Тель-Авив + Иерусалим», «Эйлат + пустыня Негев» - хорошо известны в России. Но наверняка ведь появляются и какие-то нишевые турпродукты, новые маршруты, которые тоже находят и будут находить своего потребителя. Может, это какие-то программы с погружением в быт? Или агротуризм?

В Израиле постоянно создаются какие-то новые программы. Например, сейчас очень часто семьи приглашают туристов к себе на ужин: показывают, как готовить национальные блюда, общаются. Или есть маршруты по винодельческим хозяйствам. На юге страны расположены села, где жители сдают гостю часть дома, и здесь можно не только пожить по модели bed and breakfast, но и получить какой-то сельскохозяйственный опыт. Многие интересуются тем, как живет аутентичное местное население – например, бедуины или друзы. Все популярнее совершенно уникальными туры, связанные со стартапами в технологиях: люди приезжают и знакомятся с тем, как развивается тот или иной стартап, которыми славится Израиль – нас ведь порой называют нацией стартапов.

Израильская медицина известна во всем мире, и медицинский туризм здесь популярен. Насколько мне известно, государство взяло под контроль все медицинские центры, приглашающие иностранных пациентов на лечение. С чем это связано?

Тут важно сохранить баланс: с одной стороны, обеспечить высокий уровень медицинского обслуживания, в первую очередь, для граждан Израиля, с другой, способствовать тому, чтобы клиники и больницы совершенствовали свое оснащение и услуги благодаря доходам от медицинского туризма. Именно с такой целью мы и обращаем особое внимание на эту сферу.

Есть ли в Израиле какие-то общегосударственные целевые программы с планами по увеличению турпотока в некие конкретные сроки?

Да, в Министерстве туризма сформированы планы до 2030 года. Но мы остерегаемся обозначать какие-то перспективные, ориентировочные цифры. Ведь, чтобы знать, каким будет турпоток в 2030 году, надо предвидеть состояние экономики к этому году в России, в Китае и в других странах, а это невозможно. Но мы всегда надеемся на лучшее. В последние годы турпоток в Израиль растет не меньше, чем на 15%. Надеемся, что это продолжится. И мы продолжим бить рекорды.

Беседовал

Константин Исааков

Перейти на главную