Все рубрики

Фото: Министерство туризма Малайзии

21.03.2019 | 00:07

Многоцветная Малайзия – яркое пятно на туристической карте мира

Москва, 21 марта - Вести.Туризм

Турпоток из России в Малайзию неуклонно растет. В минувшем году он прибавил еще 7,7% к уровню года 2017-го. 72 785 наших соотечественников (из ежегодного более чем 25-миллионного мирового турпотока), по статистике, живут в этой необычной, невероятно яркой и насыщенной всеми цветами радуги стране в среднем больше 8 ночей. В 2018 году, отдыхая здесь, они потратили «общими усилиями» 333,7 миллионов малазийских ринггитов.

С чем связана такая растущая популярность? Только ли с многоцветьем здешней жизни? – с этого вопроса мы начали Росной Мустафа, заместителем директора Управления международного сотрудничества Министерства туризма, искусства и культуры Малайзии. В разговоре, который происходит на MITT 2019, приняла участие Наргиз Сафарова, посол по туризму Малайзии в России и СНГ.

Росна Мустафа: Вы очень верно заметили – это наш стиль жизни. Малайзия – страна тропическая, с очень богатой природой, и поневоле эти живые, природные краски проявляются у нас во всем: в быту, в одежде, в оформлении интерьеров, в архитектуре.

Это выдвигает в качестве приоритетных какие-то определенные виды туризма – например, путешествия по заповедникам, морские прогулки?

РМ: Для гостей из разных стран – по-разному. Для россиян, конечно, под номером один – пляжный туризм: вам ведь очень не хватает в повседневности большую часть года солнца, ласковых волн. И, конечно, других красок: зеленого цвета зарослей и сочетании с желтым песочным и бирюзовым цветом волн. Все это поднимает тонус – для того люди и едут в отпуск.

В этом смысле идеальное место – остров Лангкави. Он не только пляжный с множеством отличных отелей на первой линии. В нем еще очень яркая природа, национальные парки, где живут орангутаны и другие животные. А еще здесь очень активная уличная жизнь – музыка, торговля, street food.

А памятники истории, культуры? Их смотреть – в столицу?

РМ: Да, эти объекты в большей степени сосредоточены в Куала-Лампуре. Здесь вы найдете прекрасные образцы колониальной архитектуры. Погуляете меж аутентичных лавочек и ресторанчиков в Чайна-тауне. В нашей столице множество объектов под охраной ЮНЕСКО.

Но российского туриста все же неуклонно тянет на пляж?

Наргиз Сафарова: Российский турист в наши дни – совершенно разный. Это в 90-е годы можно было говорить о каких-то общих приоритетах. С тех пор многое изменилось. Одни приезжают исключительно на шопинг. Другим нужен только пляж. Но все больше и больше я вижу россиян, которых интересует все. И это, в основном, молодежь.

Россия огромная, Россия разная, и мы должны отойти от стереотипов в восприятии российского туриста. Люди с Кавказа – одни, с Алтая или с Дальнего Востока – совершенно другие, даже из Москвы и из Санкт-Петербурга – очень разные. Все эти тонкости, в которых обязан разбираться профессионал туризма в принимающей стране, очень важны.

Поэтому мы предлагаем, в том числе и гостям из России очень разные программы и маршруты – в зависимости еще и от возраста, интеллекта, интересов. Приезжает, например, семья с маленькими детьми. Неужели я предложу ей только пляж? Нет, конечно. Еще и парки развлечений, природные заповедники – и все семейство будет счастливо. И прибудут две подружки – позагорать и пошопиться, что ж, учтем и их интересы. Но это и ведь мекка дайвинга, который сейчас очень популярен у молодых путешественников.

РМ: Мы просто обязаны быть разными – что называется, на любой вкус. В прошлом году правительство Малайзии озвучило амбициозные задачи: к 2020 году увеличить турпоток до 30 миллионов человек, то есть больше чем на 5 миллиона, а доходы от туристической отрасли – до 100 миллиардов малазийский ринггитов. И у каждого из них – не просто выбор, а целая палитра возможностей отдыха на наших островах.

Очень много новых объектов появилось в последние годы. Открылся в прошлом году близ рыбацкой деревни в юго-восточном штате Джохор один из крупнейших в мире аквапарков – Desaru Coast Adventure Waterpark с самым большим в Юго-Восточной Азии бассейном с волнами. Это единый гостинично-развлекательный комплекс с отелями всемирно известных брендов: Hard Rock Hotel Desaru Coast, The Westin Desaru Coast Resort, Anantara Desaru Coast Resort & Villas. На его территории – магазины, кафе, мультифункциональный конференц-центр со множеством площадок для MICE, корпоративных и развлекательных мероприятий.

Быстро стал популярным и Tun Sakaran Marine Park. Этот архипелаг из восьми островов – Богей Дуланг, Бодгая, Себангкат, Селакан, Мантабуан, Сибуан, Майга, а также Церковного и Капиканского рифов – привлекает семьи и дайверов.

На 2019 год запланировано открытие тематического горного парка 20th Century Fox World Malaysia в Гентинг Хайлендс. Развлечения здесь станут продолжением известных фильмов и телешоу.

НС: И Малайзия тоже не однородна. В ней налицо многообразие турпродуктов.

Когда я, кстати, привожу сюда, в Россию, малайцев, то тоже стараюсь им показать разную Россию.

Сколько нужно времени россиянину, что познать все вкусы Малайзии?

НС: Минимум, 10 дней. Многие приезжают на две недели. Но вообще сейчас немало и тех, кто может себе позволить побыть в Малайзии и 20 дней, и месяц. Ведь, ко всему, страна для россиян – безвизовая в течение месяца. И нет никаких проблем в перелетах местными авиарейсами между островами. Поэтому можно осмотреть все самые интересные уголки страны.

Я предлагаю всегда колесить по Малайзии. Наша внутренняя авиакомпания AirAsia считается лучшим лоукостером мира. Она построила уже второй аэропорт. При этом внутренние перелеты, если вы самостоятельно покупаете билет через сайт перевозчика, стоят очень дешево, а иногда в графе цена – ноль: надо только оплатить аэропортовские и топливные сборы. Например, я летала с семьей на Борнео, и мы заплатили примерно по $10 с человека, и это были только аэропортовские и топливные сборы. Потому что планировала это за четыре месяца и попала на акцию.

А в какой сезон?

НС: На самом деле, в каждый из сезонов на островах есть что-то особенное. В этом смысле страна – всесезонная. А еще очень хороший вариант маршрута – Малайзия + Сингапур.

Гостиниц хватает?

РМ: Да. И постоянно появляются новые, брендовые. В 2018 году в столице были открыты Four Seasons Hotel Kuala Lumpur, W Kuala Lumpur Hotel, Hilton Garden – Kuala Lumpur Tuanku Abdul Rahman, а также Imperial Lexis Kuala Lumpur – эксклюзивные апартаменты с обслуживанием, расположенные в центре города.

На Лангкави сдан Aloft Hotels Langkawi, на Теренггану – спа-курорт Pulau Perhentian Marriot, а вскоре там ожидается появление Movenpick Resort & Spa Chendering. В Джохоре, на побережье, как я уже упомянула, распахнул свои двери Westin Desaru, а в провинции Сабах – отель Pullman.

Мы говорили про молодых туристов. А есть для них дешевые места размещения – хостелы, например?

РМ: Их очень много – и ценами по $10-15.

НС: Кстати, опытные европейские туристы давно уже – независимо от их возраста – «наелись» всей этой пятизвездочной роскошью. И предпочитают путешествовать с рюкзаками, поселяться в скромных отелях. В Малайзии с этим просто: рюкзак, кроссовки – и пошел путешествовать. За это я ее очень люблю. Много активного, простого, доступного, бюджетного туризма. Россияне еще только начинают понимать, что такой туризм – самый лучший. Немцы, австралийцы, новозеландцы любят путешествовать именно так.

Какое место в рейтинге стран по турпотоку занимает Россия?

РМ: В прошлом году к нам приехало 72 тысячи россиян. А в 2019 году мы рассчитываем уже на 90 тысяч. Но Россия – огромная. Поэтому и потенциал ее велик.

НС: Это официальная информация – от малазийской туриндустрии. Но если считать данные по пересечению границы, то будет гораздо больше. У нас немаленькое коммюнити, в гости приезжают друзья, родственники. Есть и самостоятельные туристы, и их все больше. Безвизовая страна: взял билет и прилетел. Всегда будут и те, и другие клиенты – и самостоятельные, и те, которые хотели бы передоверить профессионалам все хлопоты, связанные с путешествием.

Как обстоит дело с медицинским туризмом?

НС: Прекрасно. Но, в основном, конечно, приезжают лечиться гостииз арабских стран – им мы можем обеспечить питание «халяль».

РМ: В 2015, 2016 и 2017 годах Малайзия награждалась престижными международными премиями в этой области, учрежденными UNWTO – за лучшие хирургические клиники и за лучшее лечение сердечно-сосудистых заболеваний.

НС: Есть частные клиники, есть королевские и государственные. Первые два типа – на высочайшем уровне оснащения и обслуживания, а учатся наши врачи, в основном, в Сингапуре и в Великобритании. И цены – процентов на 40 ниже, чем в европейских клиниках.

Чем особенна кухня Малайзии?

НС: Особенность кухни Малайзии – в ее многообразии. Она впитала в себя традиции многих стран региона.

Какие инструменты продвижения малайзийского туризма считаете наиболее эффективными?

РМ: Продолжим принимать участие в крупных международных и региональных туристических выставках – таких, как World Travel Mart (WTM), Международная туристическая биржа (ITB), Arabian Travel Mart (ATM), Туристический форум АСЕАН (ATF) и Китайская международная туристическая выставка (CITM). В России Малайзия представила свой туристический потенциал на выставке MITT.

НС: В этом году главным партнером ITB Berlin 2019 была Малайзия, и мы там всех удивили. Привезли на выставку 148 участников. Настоящий фурор произвели уникальные малайские бабушки, их называют «окольцованными женщинами». Они проживают на Борнео, в провинции Саравак, и с детства носят на руках и ногах многочисленные кольца.

Таких бабушек осталось всего три. И это одно из чудес Малайзии.

Беседу вел

Константин Исааков

Перейти на главную