Все рубрики

Фото: Константин Исааков

20.03.2019 | 00:09

Через Индийский океан, рассекая волны с Silversea

Москва, 20 марта - Вести.Туризм

(Продолжение. Начало – здесь, здесь и здесь)

Мое «шапочное» знакомство с так и оставшейся пока для меня загадочной Малайзией произошло минувшей осенью, на очередном этапе прошлогоднего волшебного (по «букету» впечатлений это самое точное определение) осеннего круиза с Silversea, на великолепном лайнере Silver Muse. Два дня – две недолгие стоянки: в Лангкави и в Куала-Лампуре.

Мимолетность красоты

Если о странах, в порты которых моя «Серебряная Муза» (то бишь Silver Muse) заходила ранее, я имел хоть какое-то представление – куда-то заезжал либо бывал на московских туристических презентацией, то слово «Малайзия» было к этому моменту для меня только словом. В нем, однако, на мой слух, была заложена какая-то особая, не доступная пониманию европейца чувственность. Или доступная? Сразу скажу: загадку эту я так пока и не разгадал – слишком уж мимолетны оказались «прикосновения» к Малайзии.

Поутру мы причалили к густо-зеленому берегу. Это Лангкави, один из 99 малайзийских островов. Только-только пересек наш экскурсионный автобус границы порта, как сразу стало понятно: мы на курорте.

Все густо-прегусто зелено: это во-первых. Где не деревья, там травка, где нет травки, там тянутся из воды тоненькие ростки риса. А где не зелено, там все раскрашено сочными – очень природными – цветами. Во-вторых, через каждые 500 метров – отель. В-третьих, все чисто и ухожено, никаких помоек вдоль дороги (привет соответствующим службам тех стран, что ранее были на моем маршруте). Про «в-четвертых» – чуть позже.

Экскурсия была обещана про традиции, искусства и панорамы Лангкави. Традиции – это же самое крутое для понимания страны! В этно-музее Laman Padi нам рассказали о тех из них, что связаны с двумя «жизнеобразующими» для малайзийцев продуктами – рисом и кокосом.

Риса тут выращивают много – хорошего и разного. Им, главным образом, и питаются: в разных сочетаниях, конечно. Мне практически повторили фразу, которую я услышал несколькими днями ранее в индийском Кочине, но только про рыбу: средний житель Малайзии ест рис на завтрак, на обед и на ужин. Для примера – утреннее меню: отварной рис с кокосовым молоком (кто побогаче, немножко курятины добавит), запиваемый чаем или кофе без молока и без сахара.

Кстати, о кокосе и «его» молоке. Я, наконец, разобрался (до этого во множестве стран Юго-Восточной Азии никак не мог уразуметь – и спросить было недосуг), что есть кокосовый сок, а что - кокосовое молоко. Аутентичный местный человек, проводивший для нас в музее мастер-класс по разделке кокоса, сначала очистил кокосовое «зерно» от толстой-претолстой шкуры, потом легким движением руки расколол сам орешек, дав попить из него дамам – и это был именно сок (и мне перепало), а затем специальным скребком выскреб ту самую всем знакомую белую мякоть – и все продегустировали стружку. Замечу, кстати, что, совсем свежая, она оказалась гораздо вкуснее привычной для нас, и вы сейчас поймете, почему.

После чего человек взял эту стружку в собственный могучий кулак – и отжал. Это было оно, кокосовое молоко!

А «отжимки» – как раз то, что идет для выпечки или какой-то иной гастрономии. Все это фотографировать нам разрешили.

Как и Сад специй: в нем кустятся самые разные растения, названия которых у нас ассоциируются с ароматами из пакетиков – тимьян, розмарин, базилик...

А вот внутри музея сказали: no photo! Жаль. Что точно очень хотелось запечатлеть, так это забавную такую тоненькую железяку, которая предназначена для того, чтобы аккуратно извлекать из почвы, обильно увлажненной (практически болото), тонкий рисовый колосок или стебелек, рассмотрев, как там зернышки поживают: не дозрели ли? Саму процедуру «колосковой инспекции» чуть позже мне довелось наблюдать на здешнем, музейном рисовом поле. Труд, я вам скажу, тяжкий: колосок за колоском, согнувшись в три погибели…

No photo! – сообщили нам и перед входом в Фабрику батика. И это было особенно грустно: ведь там было столько всяческой красоты. И на производстве, и в магазине. А девушки какие – еще и в этих ярких батиковых нарядах! Сглазил бы их что ли мой фотоаппарат? Причем все разные – малайские, китайские, индийские. Понимаю, для некоторых ислам запрещает. Но, ладно, может, хоть одежду на манекенах-то можно? Нет, тоже нельзя.

Зато где я вдоволь нафотографировался в Ланкгави, так это в огромном парке развлечений Oriental Village. Длиннющая, почти как в Гонконге, канатка вела к оборудованной смотровой площадке. Предстояло выстоять очередь. Вот там-то я наблюдал и это самое «в-четвертых»: туристов со всего мира огромное количество! Целых две очереди к вагончикам канатки – и в обеих отнюдь не местные жители (но и «руссо туристо» замечены не были): китайцы, японцы и весь остальной путешествующий Восток. Мы, поставленные в очередь вторую, которая для групп, и в ней-то простояли минут 20.

Но оно того стоило! Панорамы, несмотря на туманный день, предстали перед нами исключительные.

Люблю я смотровые площадки. Каждая из них о чем-то рассказывает.

О чем мне сказала панорама Лангкави? Пожалуй, об одиночестве в толпе. Но ведь и оно бывает красивым! Щемяще красивым.

Красота как образ жизни

Куала-Лампур мне предстал на следующий день в образе типичного мегаполиса: ну да, два миллиона жителей. Это понимаешь уже на подъезде к нему. А ехать из порта Кланг (он на этой вот гравюре по металлу; об изготовителях ниже) неблизко - минут 45.

По пути – отличные дорожные развязки, современные жилье. Одноэтажные, на шанхайский манер «путающиеся под ногами» у небоскребов домики, замечены мною были разве что в пригороде столицы. Да и те - аккуратные и симпатичные. 

В центральной же части – исключительно «бетон, стекло, металл».

Признаюсь, даун таун – отнюдь не самый любимый мною градостроительный жанр. Но здесь он, по меньшей мере, впечатляет: отели-гиганты мировых брендов, деловые и торговые центры – каждый на целый квартал.

К одному такому вот торгово-развлекательному центру – из двух отливающих зеленым башен – нас подвезли нас уже на финише нашей экскурсии по Куала-Лампуру.

Предложили сфоткать фасады и вокруг них, сказали, что сверху, с 41-го этажа, еще красивее, но... мы туда не успеваем: надо спешить к отплытию Silver Muse. Что ж, одну панораму упустил - мегаполисную.

Перед этим нас поводили по фабрике Royal Selargon: здесь делают очень красивые и разнообразные изделия из пьютера — сплава олова с другими металлами (медь, сурьма, висмут или, реже, свинец). Фабрику создал китаец, и работают тут, в основном, китайцы... Конечно, отвели в магазин. Все тут красиво, но очень дорого.

А самым первым и самым впечатлившим объектом в Куала-Лампуре был блистательный Batu Caves – буддистский храм в пещере.

Вот где истинный праздник многокрасочности! И масштабы, масштабы! Взбираешься на этакую многоступенчатую высотень – а там такое: словами не описать. Просто посмотрите.

«Лирическое отступление». Предупреждаю: общественные туалеты в Малайзии, похоже, в основном, платные. Да, это 50 местных центов всего, но ведь их надо специально обменять. А с карты, увы, не заплатишь. Помнится, в Лагкави наш гид на мой вопрос: где? – не только указала направление, но и щедро выдала этот полтинник. В Batu Caves в такой же ситуации гид (уже другой) ничего не предложила.

Обратился с вопросом, где можно поменять деньги, чтобы попасть в туалет, к свирепого вида охраннику, взимавшему плату. В наивной надежде, что пустит просто так. И, представьте, моя наивная надежда оправдалась: он кивнул – да идите, идите...

Так, может, не оставлять наивных надежд? И верить в лучшее.

Я задумался об этом, поднимаясь по трапу нашей красавицы Silver Muse, которая, почистив перышки, собиралась вот-вот отправиться к финальному пункту нашего круиза.

Завтра утром мне предстоит попрощаться с улыбчивыми официантами, горничными, батлером, вкуснейшей едой и роскошными винами в здешних ресторанах. И с яркими развлекательными программами, которые неизменно ведет обаятельная Вики.

Попрощаться и с моей каютой, которая стала для меня такой по-домашнему уютной.

И высадиться в Сингапуре, который мне предстоит, в основном, исследовать своими ногами, без экскурсий и сопровождающих, полагаясь на его величество интернет и собственную интуицию.

Константин Исааков

Фото автора

(Окончание следует)

Перейти на главную