Все рубрики

Фото: Culture Codes

06.03.2019 | 00:00

Коллекция «Город Золотой» проекта Culture Codes презентована в Москве

Москва, 6 марта - Вести.Туризм, Константин Исааков

В Центре Моды и Дизайна при Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства дизайн-лаборатория Culture Codes («Культурные Коды») представила в конце февраля первую капсульную коллекцию «Город Золотой».

А в начале февраля авторский сет «Дракон» (шарф и брошь) был выставлен Culture Codes на аукцион в рамках Большого Благотворительного концерта, проводившегося в связи с двухлетием Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем».

Цель проекта Culture Codes – вдохнуть жизнь в старинные промыслы, соединить русские традиции и современный дизайн, эстетику и функциональность. Результатом дизайнерских поисков команды Culture Codes стала коллекция аксессуаров как для женщин, так и для мужчин, в которую вошли шелковые платки, палантины и серия ювелирных изделий с расписанной вручную эмалью, выполненных на фабрике «Ростовская Финифть» по эскизам дизайнеров Culture Codes.

Название коллекции подсказал центральный элемент одного из платков, созданный по мотивам книжной миниатюры XV века, а также древняя космологическая легенда об острове Буяне или Ирии (Рае), на котором располагался Город Золотой.

Основатель и дизайнер бренда Culture Codes, Ирина Дубовская, кандидат культурологии: «Основа коллекции - элементы русского орнамента из манускриптов X-XV веков, и волшебные персонажи-символы: драконы, грифоны, барсы, и «Город Золотой», воссозданный по мотивам древнерусской книжной миниатюры. Если бы внезапно пропали все древнерусские летописи, то историю нашего государства можно было бы воссоздать по орнаменту. В коллекции использованы тайные знаки и символы средневекового русского орнамента в сочетании с современным дизайном, актуальными цветовыми решениями и формой».

В коллекцию вошли шелковые платки-каре и палантины из 100% итальянского шелка. Также для тех, кто любит закутаться в теплый палантин - теплый вариант из итальянской смесовой ткани (70% шерсти и 30% шелка).

В ювелирную линию вошли серебряные украшения с эмалью, расписанной вручную по эскизам дизайнеров Culture Codes художниками фабрики «Ростовская Финифть».

Отдельное место в коллекции занимает мужская линия платков-паше «Монеты», источником вдохновения которой стали русские монеты XV века. К платкам-паше мужчинам предлагаются расписанные вручную запонки с эмалью. Мужские паше «Монеты» пользуются не меньшей популярностью и у женщин: это и классический паше в карман пиджака, и лаконичный шейный платок и элегантный шелковый браслет. Серебряный серьги-пусеты «Монеты» с эмалью дополнят образ.

Над коллекцией «Золотой Город» работали 5 дизайнеров: художник-график, кандидат искусствоведения, коллекционер-фалерист Михаил Тренихин; дизайнер и живописец Анна Пронская, художник по текстилю Светлана Шунк, молодой графический дизайнер Ирина Кузнецова и основатель бренда, выпускница школы «Детали», Ирина Дубовская.

Тему соединения жанров и разных видов искусств поддержал показ коллекции с участием гимнасток сборной МГУ.

Гости мероприятия смогли примерить аксессуары Culture Codes с виртуозной помощью художника Светланы Шунк. Более подробно ознакомиться с коллекцией Culture Codes можно здесь (www.culturecodes.moscow).

Перейти на главную