Все рубрики

Фото: Надежда Ястржембская

18.12.2018 | 00:04

Как стать круизником? Рассказывает Надежда Ястржембская

Москва, 18 декабря - Вести.Туризм

Для человека, который впервые в круизе – это всегда новый опыт. Особенно, если он привык к стандарту «все включено», когда ты просто ни о чем не думаешь. А тут надо разбираться с совершенно новыми для себя понятиями и отношениями. Что такое amenities и guarantee, и где они какие бывают. Что гарантирует одна круизная компания и чего совсем нельзя на лайнерах другой?.Не спокойнее ли отдохнуть в банальном all-inclusive?

И, тем не менее, круизы из года в год все популярнее. Так, может, стоит обратить внимание на этот, особенный вид отдыха? А чтобы это не показалось чем-то архисложным, заказать книгу Надежды Ястржембской «Круизы 2018. Секреты. Советы. Ответы».

Не пугайтесь круизного жаргона, с которым вы пока не знакомы – легко разобраться в нем поможет вам Круизный англо-русский словарь: он в книге есть! Смело отправляйтесь в путь: сначала по книжным станицам, ну а потом – в круиз! Книга написана как раз для вас - отправляющихся в круиз впервые. Задаете вопросы – получаете ответ.

С первых же страниц вы поймете, что круизы – это всерьез и надолго. На ближайшие годы заказано и находится в процессе строительства на разных верфях планеты более 100 круизных лайнеров, способных принять на борт свыше 200 тысяч человек. Круизная индустрия – одна из самых стремительно развивающихся отраслей мировой экономики. И это тренд XXI века: уже сейчас спрос на водные путешествия заметно превышает предложение, поэтому банки охотно дают кредиты на постройку новых лайнеров. Даже если стоимость некоторых из них превышает полтора миллиарда долларов.

В первой главе автор подробно останавливается на причинах, по которым люди выбирают круизы (им что в отеле плохо?), на мифах круизной индустрии, а также на часто задаваемых вопросах и типичных ошибках при планировании круиза.

Вторая глава посвящена регионам плавания и типам круизов. Вся информация сконцентрирована на нескольких страницах. Прочитав их, вы сможете сориентироваться в различиях между маршрутами. И, например, с уверенностью скажете жене: «Нет, дорогая, твое желание съездить в круиз на 4 ночи из Майами на Арубу невыполнимо».

Тематические круизы – это вообще terra incognita. Даже для иных любителей эксклюзивных мероприятий. Их можно сравнить разве что с концертом эстрадной супер-звезды или фестивалем джазовой музыки с участием всемирно признанных коллективов. А еще бывают круизы для одиноких людей. Сколько ваших друзей мечтали бы отдохнуть в компании неженатых и незамужних?

Третья глава – о круизных компаниях, видах кораблей и типах кают. Автор подробно описывает, чем отличаются одна от другой известные круизные компании. В книге представлена классификация Международной ассоциации круизных линий (CLIA). Иерархия круизных компаний планеты выглядит как своего рода пирамида: чем к ее вершине, тем выше сервис и… тем меньше развлечений на борту. Самые веселые круизы с бурной ночной жизнью – это мега-лайнеры, работающие на массовом рынке.

О каютах особый разговор. Вы узнаете о существовании кают с «внутренними» балконами и даже о каютах на 14 человек. Нет, это не означает, что все там спят вповалку. Наоборот, это лакшери suite с четырьмя спальнями и собственным дворецким. Кстати, спиртные напитки в таком suite включены в стоимость.

Четвертая глава – наверное, самая важная в книге. Она о том, что надо учитывать при покупке круиза и как сэкономить. В отличие от авиабилетов и отелей, цену за предоплаченный круиз можно менять. Не знали? Если цена пошла вниз до финальной оплаты, то многие круизные компании позволяют и клиенту поменять цену в сторону уменьшения. При этом многие онлайн-агентства (особенно те, кто рекламирует «самые лучшие» цены) фиксируют цену на момент бронирования и не позволяют менять ее даже при реальном падении стоимости круиза.

Вы также узнаете, что цена на каждую категорию кают (а их может быть на лайнере более 40) порой меняется «индивидуально»: это зависит от изменения спроса. Если спрос на каюты низших категорий повышается, то и цена пойдет вверх. А если спрос на более дорогие каюты становится ниже, то и цена их опустится. Будьте внимательны – и вы сможете получить каюту более высокой категории по более низкой цене.

Права, безопасность, дети, визы, документы – все это в пятой главе. Особое внимание обратите на то, за что могут ссадить пассажира в ближайшем порту. При этом круизная компания денег не вернет, а свое возвращение домой клиент должен будет оплатить сам. Внимательно ознакомьтесь со списком вещей, запрещенных для проноса на лайнер. Чтобы вашу любимую свечку для романического ужина или бутылку дорогого коньяка не изъяли при посадке. Кстати, дроны запрещаются проносить на лайнер практически все круизные компании.

И, наконец, шестая глава. В ней дано пошаговое описание, что надо сделать, чтобы круиз удался: регистрация на круиз, посадка, возвращение домой. Особое внимание уделено чаевым: надо ли их платить и сколько.

Самый животрепещущий вопрос – об алкоголе на борту. Неоткрытые бутылки с вином можно проносить на лайнеры некоторых круизных компаний. Самая либеральная политика по отношению к алкоголю – сюрприз! – у Disney Cruise Line.

А еще вы узнаете о любимых местах на лайнере: главный ресторан, альтернативный ресторан, «шведский стол», круглосуточная пиццерия… и плюс 1200 килограммов к «общепассажирскому» весу корабля при возвращении. Это, кстати, реальная статистика. Дресс-код, курение, интернет – самые часто возникающие вопросу у клиентов.

В конце книги – две «вишенки на торте»: статистика о 128 круизных лайнерах и Круизный англо-русский словарь. В статистическом разделе дана основная информация о круизных лайнерах плюс коэффициент просторности. Этот малоизвестный показатель очень важен для принятия решения в пользу того или иного лайнера. Круизные компании, как правило, даже не упоминают о нем в своих рекламных брошюрах. А зря! Очень информативный показатель. Кто спорит: каждый квадратный сантиметр судна стоит огромных денег, и понятно желание разместить на корабле как можно больше людей.

Ну, а Круизный англо-русский словарь сделает вас своим в любом разговоре о круизном отдыхе. Вы не будете путать guarantee с amenities. И будете приветливо улыбаться человеку с бейджем Master – это же капитан!

Купить книгу Надежды Ястржембской «Круизы 2018: Секреты, Советы, Ответы» можно здесь.

Перейти на главную