Все рубрики

Фото: www.south-insight.com

07.11.2018 | 02:44

Карета Екатерины II, авто Ленина, картина «Неизвестная» и оружие: что интересует китайцев в музеях?

Москва, 7 ноября - Вести.Туризм

Подводя итоги туристического сезона, в музеях Москвы и ближнего Подмосковья, эксперты Туристической ассоциации «Мир без границ» рассказали, насколько активно посещали туристы из КНР объекты показа, а также о том, какие экспонаты и экспозиции вызывали наибольший интерес.

Несмотря на спад турпотока, который наблюдался в музейных объектах в дни проведения ЧМ-2018, итоги сезона оказались вполне позитивными – популярные музеи отмечают рост посещаемости иностранными, в том числе китайскими, гостями в истекший период 2018 года.

По данным Государственного Исторического музея, прирост объема китайских групповых туристов за неполный год составил 60%, а общий прирост объема иностранных туристов - 18%. При этом общий спад по посещаемости, зафиксированный во время ЧМ-2018, не коснулся Исторического музея - он вошел в пятерку самых популярных российских объектов показа в дни мундиаля.

«В основной экспозиции Исторического музея гостей из КНР привлекают памятники эпох Древней Руси, Московского царства, Российской империи XVIII-нач.XX вв. Особое внимание туристы обращают на буддийский алтарь VI-VII вв. (изготовленный в эпоху Северных династий Ци и Чжоу), Новгородские берестяные грамоты XIII века, памятники древнерусской письменности, серебряную пайцзу ордынского хана (XIV века), личные вещи Ивана Грозного, первых Романовых, императора Петра I и императрицы Екатерины Великой, и, конечно, роллс-ройс В. И. Ленина», - рассказал ведущий специалист по продвижению образовательных программ музея Никита Семенов.

Напомним, что в начале 2018 года, Государственный исторический музей вступил в программу ChinaFriendly («Дружественный Китаю») - он уже адаптировал сервис для китайских туристов в соответствии с критериями программы: музей ввел оплату услуг картами UnionPay, привлек группу волонтеров, владеющих китайским языком. В данный момент в музее ведется работа по созданию путеводителя на китайском языке с учетом пожеланий и интересов китайских туристов.

В другом популярном объекте показа Москвы - Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина отметили, что индивидуальные туристы из КНР больше посещают основную экспозицию в главном здании, а организованные группы предпочитают экскурсии по Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. С начала года музей посетили более 3 тыс. китайских туристов - для них выпущен план музея на китайском языке, предлагаются аудиогиды.

С начала лета 2018 года музей работает по программе Сhina Friendly, поэтому продолжает адаптировать сервис для более комфортного пребывания туристов из КНР. По информации, которой поделились гиды, работающие с туристическими группами из КНР, туристы из Китая больше всего внимания в музеях уделяют древностям, оружию и экспонатам, связанным с советским прошлым страны.

Так, в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе посетители из КНР больше всего времени проводят возле экспозиции с подлинным оружием и наградами, а в Оружейной палате в Кремле их внимание привлекают царские украшения и золоченые кареты.

Особый подход у китайских туристов и к художественным произведениям – в Третьяковской галерее они замирают у картины Ивана Крамского «Неизвестная», полагая, что это портрет Анны Карениной – одного из любимых литературных персонажей китайцев в русской литературе. Привлекают внимание гостей из Поднебесной исторические полотна, на которых туристы узнают места, которые они уже посетили в рамках тура по России. Например, живой интерес вызывает картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни», сюжет которой происходит на Красной площади в Москве, или полотна с видами Петербурга.

Среди популярных объектов показа ближнего Подмосковья - Музей-Усадьба Ленинские Горки. Этот музей по-прежнему в числе топовых мест посещения китайских туристов, живо интересующихся темой советского прошлого. Ежегодно музей принимает около 14 тысяч китайских туристов в год – они составляют весомую долю всего потока иностранных туристов. Всего с мая по октябрь 2018 года музей принял 85622 посетителей, хотя из-за Чемпионата мира поток туристов был меньше чем ожидалось. Руководство музея рассчитывает на увеличение турпотока в 2019 году, после проведения ряда встреч с партнерами и участия в туристических форумах в Китае. В Горках интерес у китайских туристов вызывает музей «Кабинет и квартира ВИ Ленина в Кремле» (с 1995 года он перенесен в Горки) и музей «Усадьба Горки», а также предметы, связанные с жизнью и бытом Ленина, место его смерти.

«Темы, которые вызывают больше всего вопросов во время экскурсий - Ленин и революция на Востоке, НЭП и проблема расслоения общества, участие китайцев в Русской революции и коммунистическом движении», - отметили в музее.

При этом руководство музея отмечает, что вопреки сложившемуся мнению, китайские туристы не устают от экскурсий – они с интересом слушают. Но для них специально адаптируют тексты для лучшего восприятия материала.

Еще в одном популярном объекте показа Москвы советского периода «Бункер-42» на Таганке отметили, что, несмотря на связанный с ЧМ-2018 заметный спад потока посетителей из КНР в середине лета, уже в конце августа активность групповых посещений туристов из КНР возобновилась – к середине октября доля китайских туристов в общем потоке иностранных посетителей возросла до 15%.

Перейти на главную