Все рубрики

Фото: Константин Исааков

20.07.2018 | 00:05

Ростуризм выпустил Памятку для тех, кто пострадал от обанкротившегося туроператора

Москва, 20 июля - Вести.Туризм

 Шаг1. Внимательно прочитать свой договор о реализации туристского продукта: в нем содержится информация о страховщике или гаранте – организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

Шаг 2. Составить письменное требование в адрес страховщика или гаранта о выплате страхового возмещения, указать:

• фамилию, имя и отчество туриста (или сведения об ином заказчике, если договор заключался заказчиком);

• дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

• номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

• наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;

• информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств;

• размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств/

Шаг 3. Направить / передать письменное требование о выплате страхового возмещения страховщику или гаранту, приложив:

• копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;

• копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;

• документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств.

Шаг 4. Под «реальным ущербом», подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта.

Шаг 5. Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.

Шаг 6. Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в соответствии с федеральным законодательством. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (см. главу VII.1)

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» (см. статью 15)

Перейти на главную