Все рубрики

Фото: Константин Исааков

19.03.2018 | 00:00

Какие железнодорожные маршруты предпочитают российские пассажиры

Москва, 19 марта - Вести.Туризм

Сервис путешествий Туту.ру проанализировал более 60 тысяч размещенных на сайте в 2017 году откликов, которые пассажиры оставили после поездок, и составил рейтинг лучших поездов. Свое мнение о путешествии оставляли только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже совершили поездку.

На Туту.ру пользователи оставляют отзывы о поездах с июня 2016 года. Уже собрано около 90 тысяч откликов, на основе которых и формируется оценка поездов, доступная всем пользователям при поиске билета на сайте. Пассажиры оценивают по 10-балльной шкале общее впечатление от поездки, отношение персонала, состояние и новизну вагона, состояние и чистоту туалета, наличие розеток и кондиционера.

Рейтинг лучших поездов 2017 года возглавили «Ласточка-премиум» (Ростов-на-Дону — Краснодар), «Иртыш» (Новосибирск — Омск), «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки), «Красный яр» (Новосибирск — Красноярск) и «Гранд Экспресс» (Москва — Петербург). В первой двадцатке оказались три поезда, курсирующих между двумя столицами: «Гранд Экспресс», «Красная стрела» и «Сапсан».

Кроме того, при составлении рейтинга Туту.ру проанализировал и отдельные составы, курсирующие по тому или иному маршруту. Выяснилось, что в целом их оценка отличается не очень сильно. Например, среди «Сапсанов» наивысшую оценку 9,94 получил поезд 756А, наименьшую — 9,42 получил поезд 790А. Разница между оценками составила 0,52 балла — то есть все эти поезда получили очень хорошие отзывы от пассажиров. Стоит отметить, что всего клиенты Туту.ру оценили 721 поезд. Из них оценку выше 9 баллов получили 190 поездов, оценку 7-8 баллов — еще 410 составов, 5-6 баллов — 101 поезд, ниже 5 баллов — 20 поездов. Чтобы избежать погрешностей при расчете позиций рейтинга, из финального списка были исключены все поезда, которые получили меньше 30 отзывов.

Если посмотреть отзывы на поезда из топ-20, то выяснится, что пассажиры почти всегда хвалят чистоту и новизну вагонов, а также персонал — вежливый, доброжелательный, общительный. Особое внимание пассажиры уделяют туалетам и их чистоте. Во многих отзывах пассажиры пишут об удобных спальных местах, телевизорах в купе и отмечают наличие беспроводного доступа в интернет, дорожных наборов и питания.

Пассажиры поездов с большим количеством сидячих вагонов — «Ласточек», «Стрижей» или двухэтажных поездов с сидячими вагонами, которые ходят из Москвы в Воронеж — жалуются на не очень удобные кресла, их расположение против хода движения и отсутствие достаточного места для ног.

Еще одной активно обсуждаемой темой комментариев является температура в вагонах. Кому-то дует из окон, кому-то слишком холодно от кондиционеров. Стоить отметить, что оценка первых 90 поездов в рейтинге Туту.ру превышает 9 баллов. В целом, почти 92% пассажиров остались довольны персоналом и качеством обслуживания, почти 75% говорят о хорошем состояние вагона, примерно столько же хвалят туалеты.

Негативные отзывы также есть, но их немного. Например, жалобы на проводников составляют менее 3% от всех отзывов. Около 11% пользователей Туту.ру, оставивших свои отзывы, недовольны состоянием вагона, чуть более 9% — чистотой в туалетах и их оснащенностью.

№1. «Ласточка-премиум» (Ростов-на-Дону — Краснодар). Пассажиры в первую очередь отмечали в отзывах скорость поезда, комфортные и чистые вагоны, а также удобные сиденья. Особое внимание уделяли вежливому персоналу и наличию кулеров с водой. Некоторые клиенты Туту.ру жаловались на недостаточное количество розеток и слишком высокие ступени на входе в вагон. При этом подавляющее большинство отзывов положительные, 13% содержат слово «спасибо».

№2. «Иртыш» (Новосибирск — Омск). Пассажиры поездов №087Н и №088Н в качестве плюсов чаще всего отмечали новизну и чистоту вагонов. Особое внимание уделяли приятному персоналу. В качестве минусов некоторые пассажиры называли неудобные полочки для вещей и невысокую температуру в вагоне из-за работающего кондиционера.

№3. «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки). Единственный в пятерке лидеров поезд межгосударственного сообщения пассажиры в 2017 году хвалили за удобство, комфорт и чистоту. Кроме того, клиенты Туту.ру отмечали приветливость персонала и вкусное питание. Питание же касались и редкие отрицательные отзывы — его ругали за дороговизну.

№4. «Красный яр» (Новосибирск — Красноярск). Второй поезд в топ-5 из Новосибирска пассажиры хвалят за вежливый и интеллигентный персонал. Также они отмечают чистоту в вагонах и в туалетах в частности. Среди минусов клиенты Туту.ру называют недостаток розеток в некоторых вагонах, и проблемы с регулировкой температуры в поезде.

№5. «Гранд Экспресс» (Москва — Санкт-Петербург). Больше всего положительных отзывов о «Гранд Экспрессе» пассажиры посвящают телевизорам в купе, беспроводному интернету, дорожному набору с тапочками и зубной щеткой, питанию и общему уюту. Отдельно отмечают вежливый персонал, который владеет английским языком. В тех редких отзывах, где пассажиры говорят о минусах, чаще других встречаются жалобы на кондиционер.

Оценка первых 90 поездов в списке Туту.ру превышает 9 баллов. Такие поезда можно назвать идеальными, вне зависимости от занимаемого ими места в рейтинге. Все эти поезда оцениваются исключительно хорошо. Когда же речь заходит о минусах, пассажиры чаще всего говорят о незначительных недоработках, температуре и взимании платы за те или иные дополнительные услуги.

Комментарии перевозчиков

ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс»: «Нам очень приятно удерживать лидерские позиции в рейтинге поездов, основанном на отзывах клиентов сервиса Туту.ру. Кроме того, нам очень важна обратная связь. Мы досконально разбираем все жалобы и пожелания наших пассажиров, вносим изменения в наш продукт. Например, мы проанализировали выставленные нам ранее минусы и уже внесли конструкционные изменения в вентиляционные дефлекторы купейных вагонов, что позволило перенаправить воздух в сторону от пассажиров верхних полок. Надеемся, что наши пассажиры смогут по достоинству оценить комфорт и сервис поезда «Гранд Экспресс», — комментирует Александр Крахмалев, коммерческий директор ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс».

Дирекция скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД»: «ОАО РЖД является клиентоориентированной компанией, поэтому обратная связь занимает особое место в развитии долгосрочных отношений с пассажирами. Регулярно проводится анализ обращений, благодаря которому в поездах «Сапсан» и «Аллегро» внедрены и усовершенствованы различные услуги и сервисы. Так, по многочисленным предложениям от пассажиров возобновлено действие специального тарифного плана «День рождения», в поездах «Сапсан» была проведена модернизация для внедрения специально оборудованного купе для пассажиров с детьми. Для пассажиров, которые регулярно совершают путешествия на поездах «Сапсан», мы разработали новый продукт «Деловой проездной» — дорожная карта, которая работает по принципу предоплаты и позволяет значительно экономить на поездках. Кроме того, в наших планах предусмотрена модернизация вагонов бизнес-класса поездов «Сапсан» в части обновления кресел, а вагоны эконом-класс запланировано оснастить розетками. В дальнейших планах для комфорта пассажиров поездов «Аллегро» планируется осуществить модернизацию: изменение стиля интерьера, замену кресел в вагонах первого класса, доработку системы кондиционирования, улучшение сигнала Wi-Fi и прочее. Мы стараемся соответствовать ожиданиям современного пассажира, предлагая ему новизну и удобство. Выражаем благодарность пассажирам за доверие скоростному сообщению и внимательное отношение к вопросам обеспечения комфортных условий перевозки. ОАО РЖД всегда стремится повышать качество обслуживания пассажиров и примет все меры к тому, чтобы поездки оставили у Вас только приятные впечатления», отмечает пресс-служба ОАО РЖД.

Первый рейтинг поездов, основанный на отзывах пассажиров, Туту.ру подготовил по итогам 2016 года. Наивысшие оценки пассажиров получили тогда двухэтажные поезда, курсирующие между Москвой и Воронежем (045В, 046В, 069В, 070Г), «Сапсаны» и поезда 010А, 010Ч по направлению «Москва-Псков». В первом рейтинге акцент был сделан только на текстовые отзывы, оценки без текста не учитывались. Анализ текстовых отзывов позволил выявить плюсы и минусы поездов, вошедших в топ-10, определить, что пассажирам нравится, а что нет.

Летом 2017 года вышел рейтинг лучших поездов первого полугодия 2017 года. Его возглавили «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки), «Гранд-Экспресс» (Москва — Санкт-Петербург), «Экспресс» (Москва — Санкт-Петербург), «Лев Толстой» (Москва — Хельсинки), «Ласточка-премиум» (Ростов-на-Дону — Краснодар). В первой двадцатке оказались сразу пять поездов, курсирующих между двумя столицами: «Гранд Экспресс», «Экспресс», «Красная стрела», «Двухэтажный» и «Сапсан».

Перейти на главную