Все рубрики

Фото: Игорь Будай

24.01.2018 | 15:45

«Турбизнес с открытым сердцем», закон преодоления частички «не» и маленькая Ксюша Савва

Москва, 24 января - Вести.Туризм

Денег нет и не ждите

Всякий раз, как только завершается нашей очередное благотворительное мероприятие в поддержку Детского хосписа «Дом с маяком», а мы их за год существования Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем» провели (с учетом двух туристических выставок и без учета партнерских событий, в которых наше участие было лишь частичным) уже пять, меня накрывает «одна, но пламенная страсть»: удивление. Это все-таки состоялось? И это сейчас нам аплодируют и говорят какие-то теплые слова? И мы – что главное – собрали все же какую-то довольно приличную, по нынешним обстоятельствам, сумму денег, которые так нужны, да просто жизненно необходимы для Карима или для Саши, для Сони или для Ксюши? Это – произошло?

Сформулировал даже для себя некий закон… ну, или правило: сделать что-то важное и хорошее (не формально-имитационное, а настоящее) в тех обстоятельствах времени и места, в которых все мы находимся, можно только преодолев условную «тысячу не». Эта тысяча, иногда сотня, но это редкость, складывается из многого.

Изначально: денег ни на что. Нет и не предвидится. Ни у нас, организаторов, ни у тех, кого мы мечтаем привлечь в качестве жертвователей. А без них-то – никак: госбюджета у «Дома с маяком» нет, хоспис существует – а значит, его маленькие подопечные выживают – исключительно на частные пожертвования. И собираем, и не мы одни – с вас. В принципе, с очень небогатых людей. Из туриндустрии, но давно уже и не только.

А вот второе «не». Доверия к слову «благотворительность» у большинства людей нет – слишком много уж жульничества совершалось под его прикрытием.

Каждый раз и каждому надо объяснять: речь-то о больных детях. Их, да, нельзя вылечить, но жить они хотят. И хотят, чтобы они жили, их родители, у которых нет (от слова совсем) денег на все эти дорогущие аппараты ИВЛ, гастростомы, трахеостомы, электроколяски, вертикализаторы.

Если с другом вышел в путь

Еще одно «не»: все мы, организаторы, включая и автора этих строк, не профессионалы в том деле, за которое взялись. Ни в организации событий, ни в написании сценариев (журналистика и даже «упражнения в прозе» – все же несколько иные жанры), ни в режиссуре драматического действа, ни в проведении аукционов, ни в фандразинге.

К чему-то из всего могочисленного этого можно, конечно, привлечь профессионалов: друзей своих или друзей друзей, или просто случайно (а может, и неслучайно) найденных хороших людей.

В проведении нынешнего, в частности, вечера нам помогли люди просто замечательные. Как всегда, бесплатно предоставил площадку чудесный клуб «Китайский летчик Джао Да»: место, что называется, намоленное, атмосферное, а для акции «Турбизнес с открытым сердцем» – еще и талисманное. Здесь ни разу не провалился ни один из моих вечеров. Причем не только благотворительных (кстати, нынешний вечер проходил еще и в рамках авторского цикла «Сентиментальные путешествия с Константином Исааковым»).

Художественную, музыкально-драматическую часть программы мы сделали общими усилиями вместе с большой творческой семьей Паперных – в действии участвовали представители нескольких ее поколений и «ветвей».

Потрясающие, редчайшие лоты на аукцион (включая, например, рисунок Анатолия Зверева, плакаты Дмитрия Шагина с автографом автора, советский андеграунд) выставила московская галерея «Веллум», а ее руководительница, искусствовед Любовь Агафонова еще и мастерски его провела из трех аукционных стрингов: остался не проданным один-единственный лот, а это, поверьте, хороший результат.

А какие классные лоты подарили аукциону (а значит, Ксюше) другие наши постоянные партнеры! Покровский Ювелирный завод «Золотые купола» – нежнейшую, ручной работы здешних умельцев брошь «Золушка».

Шоколатье Любовь Ратомская – макет «Дома с маяком», выполненный из вкусного бельгийского шоколада. Кстати, этот лот выставляется каждый раз на всех пяти наших благотворительных аукционах и неизменно уходит «на ура».

Как, впрочем, и сладкие тыквенные рулеты со сливочным кремом Александры Исааковой – это еще один наш лот-талисман.

Есть у нас и неизменный поставщик супер-лотов – Aviasales, ведущий туристический поисковик. Уже в третий раз он подкрепляет туристическую составляющую наших программоплаченными перелетами в самых разных направлениях. Одним из художественных ее ключей стала Патагония (а это, если кто не знает, территория Аргентины и отчасти Чили), где происходят драматические события романа «Дети капитана Гранта» – литературной основы вечера. С позиций страноведческих, туристический ее представила гостям Алла Филимонова из компании «Амботис Холидейс», один из крутейших в России специалистов по Южной Америке.

А Aviasales – как бы в подкрепление этому – предложил разыграть сертификат на авиаперелет для двоих на сумму €2500. Это, заметим, позволит добраться его обладателям хоть в самые дальние-предальние края, ну… разве что не в космос – и, конечно же, включая Патагонию.

Но Чили и Аргентина – это еще и прекрасные, зачастую автохтонные вина! Одно из таких вин предложил собравшимся продегустировать, а в конце вечера и купить наш Винный спонсор – компания «Ладога» из Санкт-Петербурга. Очаровательные девушки, подходя к каждому из столиков, проявили себя еще и как высокопрофессиональные сомелье.

А иллюстрировала это – и весьма необычным образом – художница Юлия Соколова: одна из ее работ в необычной технике винной живописи – «Патагония. Гора Фицрой» – также была продана с аукциона.

Вот так, с помощью друзей и партнеров, мы делали – и сделали! – то, чего не умеем делать сами.

Бороться и побеждать!

Были и во множественные всякие-разные «не» помельче: в день накануне события мы узнали, что не будет трех из четырех обещанных нам туристических лотов. Это был шок.

От людей, на участие в вечере – в качестве покупателей лотов, жертвователей, просто зрителей – я очень рассчитывал, вдруг, в последний момент стали приходить сообщения с извинениями: заболел, срочная работа и прочее. Сообщения пикали на моем смартфоне, уже даже когда я находился на сцене – всего их набралось штук тридцать.

Но все эти «не» мы так или иначе преодолели! Зал-то был все равно полон. И люди прониклись: тем самым духом со-чувствия, со-страдания, любви – словом, романтическим духом, которым нам так хотелось наполнить программу.

И гости вносили, кому сколько по силам, свои пожертвования в специальный бокс Детского хосписа. И азартно торговались за лоты!

А в конце вечера говорили слова. Хорошие слова. Можно, значит, бороться со всеми этими зловредными «не»! И побеждать их.

По итогам Благотворительного вечера «Найти капитана Гранта!» в рамках акции «Турбизнес с открытым сердцем» с учетом предварительного сбора у «Дома я маяком» уже есть большая часть суммы, необходимой для жизнеобеспечения Ксюши Саввы в течение года. Не хватает примерно 100 тысяч рублей. И мы их соберем в самое ближайшее время – с вашей, надеюсь, помощью.

Подключайтесь к Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем»! Помогите Ксюше. Сделать это можно двумя способами: отправив смс с суммой пожертвования на короткий номер 1200 или переведя любую, пусть даже очень скромную сумму (вы слышите? всякий взнос ценен) с вашей карты через сайт Детского хосписа. Но не забудьте при этом – важно! – оповестить нас о факте и о сумме взноса: чтобы мы могли его учесть именно для Ксюши.

Константин Исааков,

координатор Благотворительной акции

«Турбизнес с открытым сердцем».

Фото: Игорь Будай

P. S. На самом деле, момент истины случился у меня в конце вечера. В его конце концов. Когда мы с представителем «Дома с маяком» подсчитывали собранные деньги.

К нашему столику подошла одна из официанток «Китайского летчика Джао Да», обслуживавших вечер (я знаю эту прекрасную девушку, ее зовут Лилит), со словами: «Я могу тоже поучаствовать в сборе? Это то, что я сегодня заработала». И, опустив глаза, положила на стол несколько купюр – 350 рублей.

Признаюсь, с трудом удержался, чтобы не расцеловать эту замечательную девушку. Ведь официанты – люди совсем не богатые, и чаевые – существенная часть их заработка.

Вы все еще спрашиваете: не стыдно ли пожертвовать 100 рублей? Это – то самое «не», которое я принимаю и за которое ручаюсь. Не стыдно помочь скромно, в меру возможностей.

А что стыдно, вы решите сами.

 

Перейти на главную