Все рубрики

Фото: gursesintour.com

16.01.2018 | 07:54

Прогноз поисковика momondo.ru: Что случится с туризмом в 2018 году?

Москва, 16 января - Вести.Туризм

Рынок туризма постоянно меняется, как и настроения путешественников. Специалисты международного туристического метапоиска momondo.ru проанализировали самые актуальные тенденции 2018 года и рассказали, что произойдет с миром путешествий в следующие 12 месяцев.

Неизбитые направления

В популярных городах туристов становится все больше. Приехав в Амстердам, Париж, Венецию все чаще удивляешься не достопримечательностям, а очередям и ценам. И поэтому многие путешественники начинают рассматривать альтернативные направления. В менее востребованных городах можно отдохнуть не хуже, а порой даже лучше! Так, Барселоне многие предпочтут Севилью или Валенсию, которые не уступают столице Каталонии по количеству исторических памятников и интересных мест. Однако стоимость перелетов в столицы и крупные туристические центры по-прежнему ниже, что чаще всего и аккумулирует основной туристический поток. До менее известных мест туристы позже добираются на арендованном автомобиле или же на общественном транспорте.

momondo.ru составил список направлений, популярность которых среди россиян в 2018 году будет расти. Для анализа были использованы данные о поисковых запросах на перелеты за 2016, 2017 и 2018 годы. В списке самых востребованных трендовых направлений оказались Гоа, Стамбул и Париж. И если первое направление устойчиво набирало поклонников в течение последних лет, то столицы Турции и Франции после значительного снижения спроса начали вновь отвоевывать свои в прошлом лидерские позиции только в 2017 году. Кроме того, не прекращал расти интерес к поездкам в Милан, Тбилиси, Лиссабон, Сингапур. Уверенные шаги в рейтинг популярных растущих направлений сделали Дубай и Анталия.

Гастрономический туризм

В прошлом году в ресторанах делали заказы, исходя из «инстаграмности» блюда, и гнались за звездами Мишлен. Но теперь ясно, что будущее гастротуризма за аутентичной кухней. Туристам интереснее будет посещать небольшие рынки и сидеть рядом с местными жителями или, если повезет, у них в гостях. Теперь такие планы еще проще претворить в жизнь благодаря специализированным сайтам.

Кроме того, для большего количества путешественников весь отдых будет строиться вокруг еды, и направления они будут подбирать исходя их своих гастрономических предпочтений. Настоящим открытием для путешественников-фуди станет Япония с ее уникальными застольными традициями, удивительными рынками и инновационным подходом к еде. Согласно данным momondo.ru, средняя стоимость перелетов из городов России в Токио в этом году не изменилась по сравнению с прошлым и составила 35,4 тысячи рублей, а сам город в 2018 году может привлечь на 53% больше путешественников из России.

Новая цель поездки – личные достижения

Поездка перестает быть самоцелью, она становится более насыщенной. Одним из трендов нового года будет путешествие ради какого-то достижения. Туристы планируют свои поездки так, чтобы поставить галочку в своем жизненном вишлисте. Решающим фактором в выборе страны и города для многих станет преодоление себя – например, в первый раз пробежать марафон, покорить Килиманджаро или пройтись по пути Камино-де-Сантьяго.

Работа и путешествие в одном флаконе

Все чаще у людей появляется возможность продлить командировки на несколько дней или даже недель. И в наступившем году тенденция разовьется и цифровое кочевничество приобретет еще больше последователей. Работа full-day в путешествии становится все более реальной, и любители изучать новые направления не преминут этим воспользоваться. С хорошим доступом Wi-Fi по всему миру, при развитии мессенджеров для корпоративного общения и онлайн-инструментов для управления проектами, а также с профессиональными коворкингами в крупных городах, работать из разных концов света становится все удобнее.

А у тех, кто по старинке путешествует только во время отпуска, все стабильно: согласно данным momondo.ru, длительность поездки россиян практически не изменилась. В среднем, наши соотечественники планируют отдых на 13 дней.

Путешествия для нескольких поколений

В 2017 году туристическое сообщество окончательно «подружилось» с поездками соло, и они перестали быть чем-то из ряда выходящим. Интерес к путешествиям в одиночестве не утихнет и в будущем году, но одновременно с этим возрастет популярность семейных трипов – с родственниками разных возрастов. Родители, дети, бабушки и дедушки будут ездить отдыхать все вместе, чтобы сделать общение более качественным и набраться совместных воспоминаний.

Осознанный подход к путешествиям

В прошлом году путешественники старались сделать свою поездку более экологичной. К этому стремлению теперь добавилось также желание организовать трип таким образом, чтобы от этого выиграла не только экология, но и экономика государства, и местное сообщество. И небольшие бутик-отели получают преимущество над сетевыми, а местные магазинчики – над гипермаркетами с товарами производителей-гигантов.

Перейти на главную