Все рубрики

Фото: Groupe ADP

20.12.2017 | 08:35

Аэропорт Шарль де Голль: красота и рациональность вполне соединимы

Москва, 20 декабря - Вести.Туризм

Недавно гостями Москвы стали исполнительный вице-президент парижского аэропорта Шарль де Голль (Group ADP) Лор Бом и обладатель двух мишленовских звезд, владелец популярных ресторанов в Париже и в главном аэропорту Франции Ги Мартен. Перед их пресс-конференцией с гостями побеседовал наш корреспондент.

Изменился ли образ аэропорта как такового в мире в XXI веке по сравнению с веком XX?

Лор Бом: Да, функция аэропорта заметно изменилась с начала этого тысячелетия. Из пункта прибытия и отправления он превратился в подлинные ворота города. Отсюда, по сути, начинается путешествие – знакомство со страной. Это теперь и центр развлечений, и центр шопинга, и культурный центр.

Но, поскольку новый век – это еще и век обострения проблем безопасности, то это еще и место, где безопасность необходимо обеспечить.

Не вступают ли эти два вектора развития в противоречие? Ведь обеспечение безопасности каким-то образом стесняет, ограничивает пассажира: дополнительные проверки, ограничения в ручной клади и прочие меры. Можно все это совместить со свободой выбора?

ЛБ: Чтобы чувствовать себя свободным, надо чувствовать себя безопасным, эти факторы неизбежно комбинируются. Мы обычно просим пассажиров заполнить анкету, и в ней есть такой пункт, как «Чувство безопасности» – все подчеркивают его значимость. Мы усилили меры безопасности – и уровень удовлетворенности наших пассажиров значительно возрос. Недовольства эти меры еще ни у кого не вызывали. Недовольны бывают люди лишь отменой рейсов или долгим ожиданием. А серьезное отношение к вопросам безопасности наши клиенты только поддерживают.

Сегодня ваш аэропорт на все сто процентов отвечает требованиям времени?

ЛБ: Аэропорт Шарль де Голль очень сильно трансформировался за последние 5-6 лет, и нашей задачей было воплотить в нем имидж Франции. Мы хотели, чтобы он стал отражением Франции и ее столицы – всего того роскошного, очаровательного и вкусного, что есть в Париже, и поэтому я сегодня здесь с Ги Мартеном, знаменитым парижским шефом. Ведь парижская культура включает в себя в немалой мере и гастрономию.

То есть сегодня аэропорт Шарль де Голль – это маленький Париж?

ЛБ: О да! Вы, наверное, знаете, что Париж делится на 20 округов, так вот мы любим говорить, что наш аэропорт – это 21-й округ. И даже внутреннее оформление территории аэропорта мы выполняли так, чтобы оно напоминало архитектурный стиль Парижа. Здесь, к тому же, представлены все самые известные парижские бренды – от моды до гастрономии.

То есть архитектура + гастрономия + сервис. Мы в аэропорту сделали в последнее время огромный шаг вперед именно в качестве, уровне обслуживания клиентов. Поскольку клиентура, в основном, иностранная, то мы добавили немало сотрудников, говорящих на разных языках. Русских пассажиров у нас очень много, а потому практически в каждом магазине работает русскоговорящий сотрудник. Чтобы сделать наш сервис еще более персонализированным, добавили и индивидуальную консьерж-службу.

Понятно, что аэропорт становится настоящей, полноценной средой обитания. Но сейчас такое время, когда человек, а тем более авиапассажир всегда торопится. А изыски гастрономии «на бегу» не всегда можно распробовать. Как заставить пассажира заранее приехать в аэропорт и насладиться всеми предлагаемыми здесь прелестями?

ЛБ: Вашему описанию, конечно, соответствует человек, который в активном бизнесе или в постоянных командировках. Но многие люди, зная, что сейчас немало времени занимают процедуры оформления и безопасности, приезжают в аэропорт пораньше, и это работает в нашу пользу. Задача – сделать так, чтобы люди поняли: аэропорт – это то место, где ждать приятно, не надо бояться ожидания.

А есть еще и многочисленные транзитные пассажиры. Для них у нас не только зоны ожидания, но есть и отель, где можно приятно отдохнуть. И это не просто отель: он выглядит как уютная парижская квартира.

Месье Мартен, скажите, в ваш аэропортовский ресторан все же чаще заглядывают гурманы или люди, которым надо быстренько перекусить?

Ги Мартен: А у нас всегда есть выбор. Тот, кто спешит, может съесть и бургер – не проблема. Но это будет не фастфудный, а высокий бургер. В моем ресторане он не в магазинной булке, а в булке ручного приготовления, и его содержимое будет из эксклюзивной говядины одного из профильных французских регионов.

Словом, у нас всегда два меню: одно – «по-быстрому», не очень дорогое, но при этом из отборных, высококачественных продуктов, а второе – изысканное, на гурманов.

ЛБ: Меню есть на айпаде, оно на 12 языках, и это, кстати, позволяет нам проанализировать языковую дифференциацию пассажиров. В обоих меню – очень большой выбор. Когда ты заходишь в ресторан, первый вопрос к тебе: «Сколько у вас времени в запасе?» И исходя из ответа тебе предложат те или иные варианты поесть.

ГМ: Есть всегда, помимо мяса, лобстеры, рыба. Есть и вегетарианские блюда. Есть блюда полностью из органических продуктов, выращенных без «химии». И все официанты, другие сотрудники – с приличным профессиональным бэкграундом, ранее работали в известных ресторанах.

ЛБ: И в прошлом году именно ресторан Ги Мартена в Шарль де Голль выиграл очень престижную международную награду: он был назван лучшим рестораном в аэропортах мира. Причем проводили этот конкурс англичане.

В дизайне интерьеров все-таки ориентировка больше на деловитость или на шик?

ЛБ: Та часть, которая на входе в аэропорт (проверка багажа, паспортный контроль и прочее), конечно, более функциональна. Там все должно быть быстро, по возможности, без очередей, четко и безопасно. На первой стадии человек всегда нервничает, спешит.

А потом можно расслабиться. Стресс спадает. И человеку предлагается насладиться тем, что вокруг. А вокруг – красота. Эта часть - более стильная, более парижская. И на посадке все должно быть радостно, светло. Но, в то же время, и эргономично: человек, например, должен иметь возможность подзарядить компьютер, смартфон. Я думаю, это будущее все аэропортов.

Вопрос напоследок – каждому из собеседников. Пофантазируйте: каким будет аэропорт через 50 лет?

ГМ: Я думаю, это будет такой микст труда человека и робота. Я видел аэропорты в Японии, где роботизация уже процентов на двадцать. Все будут двигаться в этом направлении.

ЛБ: А я не согласна! Аэропорт – это место, где мы обслуживаем. А для обслуживания человека нужен другой человек. Живой. Только человек способен снять стресс у человека. Человеческое в аэропорту не исчезнет. Да, наверное, искусственный интеллект завоюет какие-то позиции и будет использоваться в тех местах, где нужны базовые, простые операции. Но психологические нюансы поведения пассажира сможет понимать только человек.

В любом случае, робот никогда не сможет улыбнуться (именно улыбнуться, а не изобразить улыбку) клиенту…

ЛБ: Человек в аэропорту в качестве обслуживающего персонала всегда будет востребован.

ГМ: Но ведь наверняка создадут очеловеченных роботов, которых со стороны невозможно будет отличить от людей…

То есть вы считаете, что можно будет даже влюбиться в робота?

ЛБ и ГМ: Ну, если только создадут таких роботов, которые воплотят в себе все лучшее в человеке.

Беседовал Константин Исааков

Перейти на главную