Все рубрики

Фото: baws.ae

15.12.2017 | 10:15

Информация о возможном скором открытии Египта пока не всполошила российский туристический рынок

Москва, 15 декабря - Вести.Туризм

Существенного повышения интереса к Египту, некогда очень популярному в России направлению отдыха, в том числе и зимнего – благодаря, в первую очередь, благоприятным погодным условиям, пока не произошло на российском туристическом рынке. После заявления российского президента о возможном восстановлении регулярного авиасообщения с Каиром в ближайшем будущем, аналитики Туту.ру не обнаружили заметного всплеска поисковых запросов на Египет.

По данным Туту.ру, на это направление отдыха по-прежнему приходится не более 1% всех поисковых запросов туров на сайте сервиса. Те «заядлые египтоманы», которые не дождались открытия прямого авиасообщения, находят обходные маршруты: добираются в Египет стыковочными рейсами. Большинство же пользователей наверняка считает (и справедливо), что уже поздно менять свои планы на зимние каникулы. Число поисков авиабилетов в этом направлении достигает обычно нескольких тысяч в месяц, однако реальные покупки единичны. Их количество редко превышает несколько десятков в месяц.

Причиной тому может быть довольно высокая цена на перелет (от 16 тысяч рублей и выше в обе стороны), наличие стыковок и доступность других предложений на рынке. В Египет продолжают ездить дайверы, которые отправляются в эту африканскую страну ради красот Красного моря, но и их поток нельзя назвать массовым.

Вот как комментирует этот факт руководитель отдела продаж туров Туту.ру Мария Чупина: «Российские туроператоры, при наличии разрешения, могут начать отправлять путешественников в Египет в течение недели. У туроператоров остались депозиты в отелях Египта, возобновить договоры не составит труда. Некоторые компании и не разрывали их, а продолжали работать на туристов из стран СНГ».

По словам Марии Чупиной, главная трудность состоит в поиске самолетов для выполнения чартерных рейсов в Египет. Теоретически, перевозчики могут снять их с самых невостребованных рейсов. Таким образом можно найти, однако, не более одного–двух бортов в неделю. Но вновь удешевить направление позволит только массовость. Для этого туроператорам придется поискать резервы, а после ухода с рынка «Трансаэро» и «Вим-Авиа» компании продолжают жаловаться на нехватку авиаперевозки.

Осторожность российского пользователя по отношению к этому направлению пока, судя по всему, связана еще и с тем, что тема авиакатастрофы в египетском небе два года назад до сих не закрыта. Американская юридическая фирма Girardi Keese, совместно с компанией DTK Partners представляющая интересы группы родственников пассажиров, погибших при крушении самолета авиакомпании «Когалымавия» над Каиром 31 октября 2015 года, подала иски по обязательствам авиакомпании на «Когалымавиа», а также на страховую компанию «Ингострах» в суд Египта.

Поскольку российское законодательство и существующая российская судебная практика не регулирует возможности взыскивать для родственников погибших пассажиров полноценной компенсации, то адвокатами пострадавших решено было заявить иск в сфере юрисдикции Египта. Египетский суд будет рассматривать дело на базе законодательства своей страны. Поданы индивидуальные иски от родственников каждого погибшего на общую сумму $90 миллионов. Суд принял исковые заявления к рассмотрению, и уже состоялись предварительные слушания. В настоящее время суд готовится к рассмотрению дел по существу.

Ранее, в 2016 году юристами Girardi Keese и DTK Partners был подан иск от имени родственников погибших пассажиров рейса 9268 по факту теракта на борту самолета авиакомпании «Когалымавиа» против египетских властей. Основанием подачи иска послужило то, что взрыв на борту самолета стал следствием плохой работы служб безопасности аэропорта Шарм-эш-Шейха и халатности египетский властей. Разбирательство по этому иску продолжается.

Результаты рассмотрения исков в египетском суде, несомненно, повлияют в отношение россиян к Египту как к стране потенциального отдыха.

Вместе с тем, Египет по-прежнему вызывает интерес у российских туристов-индивидуалов. И даже в нынешнем году спрос на него (в сравнении, конечно, с провальными 2015-м и 2016-м годами) возрос на 30%, констатируют эксперты OneTwoTrip.

Продажи авиабилетов из городов России в Египет по итогам одиннадцати месяцев 2017 года выросли на треть по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. Самым популярным городом у российских путешественников был при этом Шарм-эль-Шейх (40% от общего объема продаж авиабилетов), второе место занимает Хургада (34%), третье – Каир (26%).

92% российских туристов, желающих попасть в Египет, вылетают из Москвы и Санкт-Петербурга, совершая промежуточную посадку в различных зарубежных аэропортах. Средняя стоимость билета туда и обратно, приобретенного в 2017 году, составляет 25,5 тысячи рублей, а средняя стоимость ночи проживания – 3,4 тысячи рублей. Таким образом, неделя отдыха в Египте для двух человек обходится примерно в 65 тысяч рублей. Как показывает анализ бронирований проживания, наибольшим спросом у россиян пользуются четырех- и пятизвездочные отели (44% и 37% от общего количества бронирований соответственно), а большинство туристов проводит в Египте больше одной недели.

«Если говорить о влиянии возможности возвращения прямых регулярных рейсов из России в Каир на поток самостоятельных путешественников, то оно будет заметно только в том случае, когда стоимость авиаперевозки окажется меньше по сравнению с имеющимися сегодня иными вариантами перелета до египетских курортов. Ситуация с организованным туризмом еще сложнее. Когда в 2016 году сняли запрет на продажу туров в Турцию, поначалу туроператоры предлагали пакеты только с регулярными рейсами, и уже тогда спрос вырос существенно. Да, они дороже чартерных, но одновременно отельеры снизили цены, что позволило обеспечить приемлемую стоимость турпродукта в сумме. Но в случае с Турцией перелет выполнялся сразу на морские курорты, а восстановление авиасвязи с Египтом планируется начать с Каира, расположенного на существенном удалении от моря. Чтобы обеспечить активный поток организованных туристов, предстоит решить два вопроса. Первый связан с логистикой между Каиром, Хургадой и Шарм-эль-Шейхом. Второй – с развитием авиаперевозок между Каиром и российскими регионами, которых прежде не было», - считает Аркадий Гинес, директор по развитию OneTwoTrip.

Перейти на главную