Все рубрики

Фото: Константин Исааков

01.12.2017 | 10:32

Туту.ру: Куда и за какие деньги ездили россияне на поездах в завершающемся году

Москва, 1 декабря - Вести.Туризм

Эксперты сервиса путешествий Туту.ру проанализировали продажи железнодорожных билетов в 2017 году, выяснив, какие направления были самыми популярными и как изменились цены.

Билеты на пассажирские поезда в 2017 году впервые за последние годы продемонстрировали снижение – в среднем 2,8%: до 2,5 тысячи рублей. Цены на поездки за рубеж (как в ближнее зарубежье, так и в Европу) при этом снизились заметнее – в среднем на 8,3%: до 4,1 тысячи рублей.

Год и два назад аналитики Туту.ру наблюдали совсем иную картину. Тогда, наоборот, цены выросли на 5,9%, а в 2015 — на 5%. При этом в 2016 году европейские направления также показывали незначительное снижение средних цен: минус 0,5%.

Тройка городов-лидеров у российских путешественников вот уже четвертый год остается неизменной. На первом месте по популярности маршрут Москва — Санкт-Петербург (17,2% от всех билетов по России, 3 тысячи рублей за билет в одну сторону). На втором — отправления из Москвы в Нижний Новгород (2,9%, 1,8 тысячи рублей), а на третьем — из столицы в Казань (1,6%, 2,7 тысячи рублей).

В 2017 году немного вырос спрос на маршруты Краснодар — Сочи (4-е место) и Москва — Владимир (9-е место). По большинству внутрироссийских направлений цены на билеты за год практически не изменились. Наибольшее отклонение заметно на маршруте Краснодар — Сочи. Цены здесь снизились на 5,4% — до 795 рублей.

Активнее всего в этом году росли в цене билеты с отправлением из Москвы в Гагарин (79-е место в рейтинге). Цены по этому маршруту увеличились на 31,7%, до 607 рублей за билет в одну сторону.

Среди поездок за рубеж первое место – за рейсами из Москвы в Минск (13,4% в сегменте зарубежных перевозок). Цены на билеты в столицу Белоруссии снизились на 8,3% — до 3,5 тысячи рублей. На втором месте – железнодорожное сообщение между Москвой и Киевом.

На эти отправления пришлось 9% от общего числа поездок. Билеты за год подешевели на 12%, до 4,9 тысячи рублей. На третье место с 15-го «ворвался» маршрут Петербург-Хельсинки. На него пришлось 6,7% билетов (1,4% в 2016 году), средняя цена билетов — 3,9 тысячи рублей (минус 9,7% к прошлому году). Примечательно, что в октябре на долю этого маршрута пришлось почти 30% всех проданных в Европу билетов. Годом ранее это было лишь 12,4% (пятое место в рейтинге).

В целом, цены на билеты за границу, в отличие от внутрироссийских, за год подверглись более ощутимым колебаниям. Самыми подешевевшими маршрутами оказались Москва — Рига (минус 13,2%, 7,9 тысячи рублей), Москва — Киев (минус 12,1%, 4,9 тысячи рублей) и Петербург — Минск (минус 10,9%, 3,5 тысячи рублей). Прибавили в цене отправления в Таллин: из Петербурга (плюс 10,5%, 2,5 тысячи рублей) и из Москвы (плюс 10%, 5,5 тысячи рублей). Интересно, что они оказались единственными маршрутами в топ-10, которые подорожали в 2017 году.

Если проанализировать топ направлений только в ближнего зарубежье, то можно седлать вывод: за год он практически не изменился. Первое место по-прежнему занимают отправления из Москвы в Минск (17,8% в сегменте), второе — в Киев (10,5%). На третьей позиции оказался маршрут Санкт-Петербург — Минск (3,7%).

Единственным направлением из топ-10, средние цены на билеты по которому выросли, стал маршрут Москва — Гагра. Стоимость билетов в одну сторону повысилась на 4,9% до — 4,3 тысячи рублей.

В Европе с четвертого места в 2016-м на первое в 2017 году поднялись отправления из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Их доля выросла с 12% до 26% среди всех внутриконтинентальных маршрутов, а цены, напротив, снизились на 9,7%, до 3,9 тысячи рублей. Второе место занимают поездки из Москвы в Ригу (16,1%), третье — в Таллин (13,6%). Впервые в топ-10 вошли отправления из Москвы в Варшаву. На них пришлось 1,5% билетов.

Основные выводы:

• Путешествия железной дорогой впервые за несколько лет подешевели.

• Средняя цена железнодорожных билетов — 2,5 тысячи рублей.

• Каждый 10-й путешествующий на поездах за границу едет в Киев.

• Хельсинки набирает популярность намного быстрее любого другого города.

• Единственным подорожавшим зарубежным железнодорожным направлением из топ-10 стал Таллин.

• Самый популярный у путешествующих на поездках город Европы — Хельсинки, в сегменте ближнего зарубежья — Минск.

Перейти на главную