Все рубрики

Фото: «Канал имени Москвы»

03.11.2017 | 06:38

В следующем году на Оке заработает новый шлюз

Москва, 3 ноября - Вести.Туризм

ФГБУ «Канал имени Москвы» завершает строительство нового шлюза в рамках реконструкции гидроузла «Белоомут» – одного из старейших в столичном регионе, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».

Уже началось тестирование шлюза. В конце октября он был наполнен водой, а в ноябре запланировано первое опытное шлюзование. В навигацию 2018 года пассажирские и грузовые суда, курсирующие между Москвой и Рязанью, будут проходить через это современное гидротехническое сооружение. Старое деревянное сооружение на гидроузле «Белоомут» сменит новый судоходный шлюз, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Это железобетонная однокамерная конструкция. Длина камеры шлюза составляет 276 метров, ширина – 18 метров, а глубина – 6,8 метра. В свою очередь, два сегментных затвора имеют диаметр 11 метров и весят 155 тонн каждый. Подготовка к реконструкции началась в октябре 2015 года, а непосредственно создание нового шлюза - в феврале 2016 года. Масштабы строительства впечатляют: между лицевыми стенками шпунтовых рядов было выполнено днище из почти 100 распорных железобетонных балок толщиной 1х1 метр. Чтобы не допустить повреждения судами, стенки камеры защищены специальным покрытием из высокомолекулярного полиэтилена.

Серьезным шагом в обновлении шлюза стала электронная система управления. На старом судопропуске используется электромеханический привод образца середины 60-х годов прошлого века и обычная механика – редуктор с лебедкой, которую приходится вращать, чтобы открыть ворота шлюза. Новая система полностью автоматизирована: маневрировать сегментными затворами можно будет с центрального диспетчерского пульта управления в административно-бытовом здании, либо с местного пульта. В конце октября новый шлюз успешно прошел первые испытания: были проверены уплотнительные элементы конструкции и затоплена камера. Сегментные затворы должны открывать и перекрывать створы шлюза, позволяя наполнять или опустошать камеру, а уплотнительные резинки – обеспечивать герметичность соединений и предотвращать фильтрацию, то есть поступление воды через уплотнения затворов.

«Завершив в ноябре навигацию, мы продолжим строительство оставшихся сооружений нового шлюза – левых пал верхнего и нижнего бьефов, а также системы автоматического управления. С весны 2018 года суда по Оке в Белоомуте будут проходить через современный шлюз», – подчеркивает Герман Елянюшкин.

Расположенный в Луховицком районе Подмосковья гидроузел «Белоомут» – один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона. Вместе с рязанским гидроузлом «Кузьминск» они образуют важную судоходную часть Канала имени Москвы. В настоящее время «Белоомут» находится в предаварийном состоянии. Его реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 сантиметров, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота.

Сейчас заканчивается первый этап реконструкции, которая включает в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины (сдана в конце августа 2017 года).

«По поручению и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта «Канал имени Москвы» занимается модернизацией своей инфраструктуры, аналога которой в мире нет. В 2015 году мы выполнили реконструкцию гидроузла «Кузьминск», сегодня работаем в «Белоомуте». Работы ведутся в соответствии с графиком. Гидроузел будет построен в срок – к 2019 году. На повестке стоит поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений канала», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Перейти на главную