Все рубрики

Фото: flydubai

10.10.2017 | 00:08

Маршруты высокого полета, или Как flydubai делает радостными и легкими перелеты со стыковками

Москва, 10 октября - Вести.Туризм

Авивакомпании – как люди. Они разные. Бывают красивые и не очень. Бывают доброжелательные и не очень. Бывают щедрые и не очень. Опытным путешественникам знакомы и такие малобюджетные авиакомпании, у которых базовые-то цены не сильно уступают «старшим братьям». И те, что затребуют с вас денег за право пронести на борт сэндвич из аэропортовского буфета.

Авиакомпания flydubai начинала свою деятельность в 2009 году как лоукостер. Но со времеенем стала развиваться, добавлять новые услуги и становиться все более комфортной авиакомпанией, гарантирующий качественный сервис на борту за базовую цену. И, естественно, предлагающей, но не за безумные доплаты - и дополнительные сервисы: от развлечений на борту и вкусной еды до комфортабельного бизнес-класса. Это послужило основой для гибкой бизнес-модели, позволившей авиакомпании совершить большой прорыв

Недавно в моей профессиональной программе путешествий образовался довольно замысловатый перелет на самолетах flydubai. Заранее навел справки: да, борта современные, а не, как это часто бывает у некоторых отечественных авиакомпаний, «возрастные». У flydubai сегодня 58 лайнеров модели Boeing 737-800, средний возраст которых – 3,8 года, и новые Боинги получает авиакомпания каждый год. И не удивляйтесь моей въедливости: как-то пришлось мне лететь в стареньком самолете одного российского авиаперевозчика, и сидел, не поверите, у треснутого иллюминатора. Словом, как говаривал великий сатирик, «Опыт есть – опыт приобрел».

ОК, к бортам вопросов нет. Подниматься по трапу к такому красавцу не боязно.

А маршрут меня ждал вот какой: Москва – Дубай – Мале – Коломбо – Дубай – Москва. Стремясь минимизировать усталость до и после интереснейших вообще-то пунктов назначения, я решил большую часть полета (за исключением самого первого отрезка пути, и это, кстати, было небесполезно – для сопоставления) провести в бизнес-классе. Для начала, получив право посетить бизнес-лаунджи в аэропортах следования.

Уже во Внуково, откуда летает flydubai, я прибыл, по давней своей (всем, кроме меня самого, удобной) привычке, ну очень заблаговременно. А потому в местном бизнес-зале, в числе партнеров которого и flydubai, провел целых полтора часа. И был приятно удивлен достойным сервисом, набором закусок, тишиной.

Последующие посещения бизнес-лаунджей flydubai – дважды в Международном аэропорту Дубая, в Терминале 2 – порадовали еще больше (был и общий бизнес-зал в Мале – густонаселенный, несколько суетный, но тоже вполне хлебосольный).

В Дубайском бизнес-лаундже можно было посидеть на первом или на втором этаже – за столиком либо развалившись в мягком кресле, и еда была как холодной, в виде закусок, так и горячей. В целом же кормежка здесь вполне сопоставима с выбором на завтрак в приличном отеле.

Что еще нужно транзитному пассажиру? Чтобы было, где мобильник подзарядить, куда ноут подключить и сеть поймать без лишних хлопот: без введения паролей, подтверждения по e-mail – как известно, во многих аэропортах таким образом собирают информацию о потенциальных рекламополучателях.

На обратном пути мы провели в дубайском бизнес-лаундже flydubai несколько часов, и мне даже не успели наскучить его светлые, веселые интерьеры. А девушка за стойкой оказалась русскоговорящей.

Но пора в полет! Что приятно, в Дубайском аэропорту – отдельный выход на посадку для пассажиров бизнес-класса именно flydubai, и это – дополнительный подарок мне, с советских времен воспринимающему любую очередь как пытку. Да и вообще, бизнес-класс – это ведь еще и практически все без очередей: регистрация, таможня, паспортный контроль, сдача/получение багажа.

Но мы уже в салоне самолета. Оглядимся. Проходы просторные, расстояния между креслами – наверное, метр, а самих кресел – всего-то 12. На полке для ручной клади (пусть даже у тебя три места до 40 килограммов в сумме) можно разместить… например, меня.

Соседи – приятные. Сейчас взлетим.

Что будем делать в ближайшие 4 часа? Спать? Да, нормальным людям это как раз подойдет: подушка, плед, откинули спинку мягкого, обитого итальянской кожей кресла – и закрываем глаза. Но, увы, все это – не для меня, не спящего в любом транспорте. Достанем ноутбук – и за работу? Что ж, можно.

Но отвлекут соблазны – длиннющий список фильмов, в том числе и на русском языке, на большом мониторе напротив. Ага, есть и новинки этого сезона! Очаровательная стюардесса заговорщицки сообщит, что вообще-то тут развлечений – аж на тысячу часов полета, как и в эконом-классе. ОК, уж два часа из четырех займем.

Но ведь есть и главное воздушное развлечение – еда! Признаюсь, в еде я привередлив. Какой-нибудь многослойный сэндвич с несколькими бульками сока, что выдают иные авиакомпании, не радует почему-то ни глаз, ни пищеварительный тракт. А тут такая рыба вкуснющая! Она у них дори называется (не путать с дорадой!) – может, и есть у нее какое-то «русское» имя, но… не опознал. И так эта дори мне понравилась на пути туда, что и в обратном перелете ее попросил (кстати, помнится, курица в эконом-классе, в самом первом из перелетов, тоже вполне даже пришлась мне по вкусу, но в эконом-классе горячее питание необходимо заказывать заранее за дополнительную плату: при бронировании билета или за 36 часов до полета).

Кто-то там собирался поработать. Ну-ну.

Но вот уже в искрящихся мелкими лучиками иллюминаторах замелькали фрагменты ландшафтов – знакомых или новых, вспенившихся небоскребами или обрамленных бирюзой океана, расчерченных прямоугольниками кварталов и трасс или помеченных островными брызгами.

Мы плавно садимся. Что это – Дубай, Мале, Москва? Не все ли равно? Полет на крыльях flydubai сам по себе оказался приятным приключением.

Константин Исааков

Фото автора и flydubai

#flaydubai

#flydubaiwithme

Перейти на главную