Все рубрики
Фото: Flickr.com, zoetnet

03.08.2017 | 00:04

Китайские туристы не включили Россию в топ-10 направлений для отдыха

Москва, 3 августа - Вести.Туризм

Недавнее исследование, инициированное ведущим порталом онлайн-бронирования отелей Hotels.com™ «Обзор международного туристического рынка Китая» (Chinese International Travel Monitor, CITM) показывает, что китайские туристы стали требовательнее к качеству отдыха. Взыскательные и избирательные, теперь они хотят путешествовать дольше, видеть больше и получать экзотические впечатления.

Появление китайского поколения, которому «нужно больше», является главным открытием шестого ежегодного отчета CITM, подготовленного Hotels.com. Анализ выявил следующие тенденции:

• китайские туристы всех возрастных групп стали путешествовать чаще и дольше; частота поездок и количество дней увеличились с 3 до 4 и с 5 до 7, соответственно;

• теперь китайские туристы стараются посещать несколько городов за одну поездку — более 80% опрошенных сообщили, что ни за что не проведут отпуск только в одном городе;

• в 2016 году китайские туристы тратили в среднем 28% своего дохода на отдых за границей, что на 3% больше, чем в 2015 году, при этом больше всего денег тратят так называемые миллениалы, родившиеся в 1990-х годах (35%);

• даже китайские туристы, родившиеся в 1960-х годах, все чаще склоняются к выбору «независимых» путешествий — 21% опрошенных, старше 50 лет, сообщили, что в будущем хотели бы попробовать бэкпэкинг.

Несмотря на то, что за последние 12 месяцев 82% опрошенных посетили страны APAC (Азия, Австралия и Океания), отчет показывает, что китайских туристов все больше интересуют дальние поездки в Европу и Америку.

В топ-10 (а фактически, топ-11) популярных у китайцев стран вошли: 1-2. Франция, США; 3-4. Австралия, Канада; 5. Германия; 6. Мальдивы; 7-11. Япония, Новая Зеландия, Сингапур, Таиланд, Великобритания.

Количество китайских туристов, побывавших в Европе и Америке с апреля 2016 по апрель 2017 увеличилось на 25% и на 11% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Эти направления пользуются особенной популярностью у тех, кто родился после 1980-х годов: за последние 12 месяцев 42% из них посетили Европу и 29% — Америку.

В Латинской Америке, которую по-прежнему посещает относительно небольшое число граждан Китая, в последние 12 месяцев наблюдался устойчивый рост — отельеры сообщают об увеличении числа путешественников из Поднебесной на 21%.

Растет и жажда китайских туристов к приключениям: 50% опрошенных заявили, что не против попробовать бэкпэкинг в одиночку, а количество желающих принять участие в традиционных групповых турах снизилось на 37%.

Шопинг также уже не кажется таким привлекательным, как раньше: число путешествующих с целью совершить покупки по выгодным ценам, снизилось на 35% по сравнению с прошлым годом.

Сейчас основными приоритетами для туристов становятся гастрономический опыт (55%), а также отдых и релаксация (41%).

Абхирам Чаундри, вице-президент и управляющий директор Азиатско-Тихоокеанского и Латиноамериканского направлений Hotels.com, отмечает огромный потенциал роста числа китайских туристов и их покупательной способности. «В 2016 году выездной турпоток из Китая составил 122 миллиона человек — на 4% больше, чем в 2015 году и на целых 74% больше, чем в 2011 году, когда был опубликован первый отчет CITM, - констатирует он. - Китай уже сейчас является крупнейшим поставщиком туристов для многих стран — и это несмотря на то, что только у 10% граждан Поднебесной в 2016 году был загранпаспорт! С ростом числа китайских туристов множатся и их ожидания в отношении новых, более интересных и необычных туристических предложений. Hotels.com гордится тем, что готов поддержать это новое поколение путешественников, которому «нужно больше», предлагая сотни тысяч качественных опций для проживания, соответствующих их пожеланиям, в один клик».

Самые важные составляющие отпуска для китайских туристов:

• наличие в отеле персонала, владеющего мандаринским наречием – на первом месте. При этом очень немногие отельеры могут похвастаться наличием такой опции — только 17% предлагают ее в настоящее время и еще 17% готовы к найму персонала в ближайшие 12 месяцев;

• возможность пользоваться национальными системами оплаты, такими как UnionPay. При этом только 18% отелей предлагают такую опцию в настоящее время, и еще 18% планируют внедрить в ближайшие 12 месяцев;

• наличие путеводителей на китайском языке — 18% предлагают их в настоящее время и 21% планируют осуществить в будущем;

• наличие ресторанов китайской кухни в отеле, при этом лишь 7% отельеров предлагают эту опцию в настоящий момент и 13% планируют начать готовить блюда китайской кухни в ближайшие 12 месяцев.

В рамках исследования представлены результаты опроса более чем 3 тысяч туристов из Китая и более 3800 отельеров-партнеров Hotels.com по всему миру. Результаты опроса объединены с собственными данными Hotels.com и сведениями, полученными от иных сторонних организаций.

Для изучения мнения туристов Hotels.com воспользовался услугами Ipsos, одной из ведущих компаний в мире в сфере маркетинговых исследований, которая в апреле и мае 2017 года провела опрос 3 000 китайских резидентов в возрасте от 18 до 57 лет, посетивших другие страны за последние 12 месяцев. Опрос проводился с использованием компьютерных технологий Интернет-собеседований. Выборка представителей включала мужчин и женщин из городов всех уровней. Туристам задавались вопросы об их туристических привычках, способах бронирования, выборе мест размещения и иных аспектах путешествий.

Для пополнения исследования необходимыми данными в мае 2017 года сервис Hotels.com провел всемирный опрос более чем 3800 отелей-партнеров компании. В опросе приняли участие представители отелей 38 стран: Аргентины, Австралии, Бразилии, Канады, Колумбии, Хорватии, Чешской Республики, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Гонконга, Венгрии, Индии, Индонезии, Ирландии, Италии, Японии, Малайзии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, Португалии, России, Сингапура, Южной Кореи, Испании, Швеции, Швейцарии, Тайвани, Таиланда, Турции, Великобритании, США и Вьетнама.

Перейти на главную