Все рубрики

Фото: fgbu-kim.ru

27.07.2017 | 08:27

Канал имени Москвы привлекает туристов

Москва, 27 июля - Вести.Туризм

Иностранцы и россияне возвращаются на рынок речных круизов. В этом году спрос на путешествия «по воде» в столичном регионе вырос почти на четверть, сообщает пресс-служба Федерального государственного унитарного предприятия «Канал имени Москвы».

Несмотря на холодное и переменчивое лето, только в июне пассажиропоток по водным путям Канала имени Москвы (а это 4 тысяч километров) увеличился на 9%. В прошлом году Канал пропустил около 2 миллионов человек. С апреля по июнь 2017 года по нашим внутренним водным путям прошло около 400 тысяч пассажиров, что сопоставимо с аналогичным показателем прошлого года, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Сюда входят регулярные (транспортные) и нерегулярные (туристские и экскурсионно-прогулочные) перевозки. Они различаются протяженностью и продолжительностью маршрутов, а также условиями и качеством предоставляемых услуг. Транспортные перевозки – это транзитные, местные, пригородные и внутригородские, а также переправы. Нерегулярные туристские перевозки длятся более суток, а экскурсионно-прогулочные не превышают 24 часов.

Канал имени Москвы – это 3842 километра внутренних водных путей, которые распространяются на 12 субъектов РФ (Москва, Подмосковье, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, Нижегородская и Ивановская области). Причем на долю столицы приходится 88 километров, а Московской области – 484 километра. Вместе они формируют Московский бассейн, который включает в себя 50 судоходных артерий, в том числе Канал имени Москвы, реки Волга, Москва, Ока, Молога, Созь, Шоша, Дубна, Нара, Клязьма, а также озеро Селигер, Рыбинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Верхневолжское, Мстинское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское водохранилища.

В эту навигацию перевозчики констатируют необычайно высокий спрос на туристические поездки. По данным компаний, входящих в «Речной альянс» (60% рынка речных перевозок), продажи речных туров выросли по сравнению с 2016 годом на 20-25%, а загруженность теплоходов достигает 100%.

Всего, по данным ФГБУ «Канал имени Москвы», с апреля по июнь все пассажирские суда совершили в Московском бассейне около 6 тысяч рейсов. «Канал имени Москвы всегда пользовался популярностью у туристов и занимал почетное место во всех путеводителях. Еще при его создании были тщательно продуманы живописные берега, а наши водораздельные бьефы и гидротехнические сооружения стали настоящими достопримечательностями», – говорит Герман Елянюшкин.

Только в июне, несмотря на плохую погоду, поток туристов в Московском бассейне составил 89365 человек и вырос по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года на 9%. Тогда круизные теплоходы перевезли 81926 туристов.

Прошлый год тоже стал переломным в сфере речных туристских перевозок. Тогда за восемь месяцев навигации через искусственный участок Канала имени Москвы, который соединяет Волгу с Москвой-рекой (128 километров от Дубны до столицы), ежедневно проходило в среднем по 64 пассажирских судна, которые перевезли свыше 600 тысяч человек.

«Наши судопропускные сооружения технически могут круглосуточно пропускать более 150 пассажирских судов, которые выполняют наиболее популярные речные круизы. Канал имени Москвы – традиционный путь для большого количества лайнеров, в том числе двух- и четырехпалубных теплоходов. Если в навигацию 2016 года на наших водных путях работало 88 круизных теплоходов, то в 2017 году их число планируется увеличить на 8% – до 95 судов», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Таким образом, может значительно вырасти общий объем пассажирских перевозок в Московском бассейне. В прошлом году Канал имени Москвы пропустил 1,8 миллиона человек. ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 километра водных путей.

Перейти на главную