Все рубрики

Фото: Константин Исааков

05.06.2017 | 00:01

ВИМ-АВИА: Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу

Москва, 5 июня - Вести.Туризм

Вот что сообщил редакции портала «Вести.Туризм» пассажир отмененного 2 июня рейса NN-9377 Москва-Бургас, житель подмосковных Люберец Алексей Казаков:

- Билеты на чартерный рейс ВИМ-АВИА в болгарский Бургас мы купили еще в апреле через сервис онлайн бронирования билетов и гостиниц City.Travel. Примерно за 10 дней до вылета я позвонил в контакт-центр сервиса, где мне сообщили, что 1 июня, за день до вылета, с 15.00 до 20.00 на мой e-mail придут электронные билеты (пока у нас были только маршрутные квитанции). Ничего не пришло. Я опять позвонил по контактному телефону City.Travel, и мне любезно сообщили: если появятся какие-то изменения в полётной программе, нам обязательно сообщат – не надо волноваться, просто ждите электронные билеты.

Никакими билетами и утром следующего дня (дня вылета!) нас не обрадовали. Рейс, как было указано в маршрутных квитанциях, планировался в 15.50, и мы собирались примерно в полдень выезжать на машине из Люберец в Домодедово. Я снова позвонил в City.Travel, где сказали, что продолжают ждать информацию от авиакомпании.

Неопределеность нервировала, тем более, что с нами – трехлетний ребенок, внучка. Зашли на сайт аэропорта Домодедово: и – на тебе! – рейс, оказывается, отменен. Не отложен даже, а именно отменен! По контактному телефону аэропорта последовал ответ: «Мы подтверждаем статус рейса – он отменен. Причины нам неизвестны. Звоните в авиакомпанию или тем, у кого вы покупали билеты».

Попытки что-то выяснить в City.Travel не увенчались успехом – там, похоже, и сами не совсем понимали, что происходит. До полудня мы пытались дозвониться в авиакомпанию, но ВИМ-АВИА смогла порадовать нас лишь разнообразием музыкальных заставок и проникновенными обещаниями, что нам обязательно ответит оператор, когда освободится. А он все никак не освобождался… Ситуация становилась критической: у нас не было внятной информации, и при этом мы не могли исключить, что в любой момент отмененный рейс будет восстановлен. Поэтому пришлось с сумками и чемоданами ехать в аэропорт – и на месте разбираться с ситуацией.

В аэропорту у стойки представителя ВИМ-АВИА мы увидели довольно нервозно настроенную толпу, в которой было много женщин с детьми. У многих рухнули планы на отпуск, лечение. Тягостное зрелище, хотя в родной сторонушке пора бы привыкнуть к таким «чудесам». Представитель авиакомпании, надо отметить, вел себя корректно и сдержанно. Но внятно объяснить ничего не смог. Суть его ответов свелась к тому, что у большинства пассажиров нет договорных обязательств с ВИМ-АВИА, и поэтому все претензии надо адресовать туроператорам и фирмам, через которые покупались билеты. На вопрос, что же случилось, представитель отвечал просто и лаконично: «Я не знаю. Мне утром... нет, даже ночью сообщили, что рейс отменен».

Вот запись нашего разговора.

В нашем случае дело кончилось тем, что, выпотрошив отпускную заначку, мы купили три билета на другое число другой авиакомпании и отправились домой, озадаченные и расстроенные неприятным сюрпризом, с которого начался наш отпуск. Теперь летим в Бургас 6 июня. Удастся ли нам вернуть деньги за «сгоревшие» билеты – большой-пребольшой вопрос.

Редакция «Вести.Туризм» адресует этот вопрос руководству авиакомпании. Ее действия, при любых, пусть даже самых сложных обстоятельствах, на которые ссылается пресс-служба ВИМ-АВИА, называя причиной отмены ряда рейсов… систематические задержки вылетов (?), представляются неадекватными и безответственными. О подобных актах, в соответствии с международными стандартами авиаперевозок, следует извещать пассажиров заблаговременно, гарантируя при этом все полагающиеся компенсации. И при этом не важно, с кем заключал договор пассажир, у кого покупал билеты. Виноват в данном случае не посредник, а исполнитель.

Перейти на главную