Все рубрики

Фото: Олег Ладога

27.09.2016 | 00:05

Мария Майабубун: «Российский рынок выходит из кризиса, и этот тренд нельзя не заметить»

Москва, 27 сентября - Вести.Туризм

Уже не впервые госпожа Мария Майабубун, заместитель министра туризма Индонезии, посещает московские международные туристические выставки. Вот и сейчас ее можно было встретить на завершившейся в минувшие выходные выставке «Отдых/Leisure» - на стенде этой страны она активно общалась с представителями российского турбизнеса.

С какими новостями вы на сей раз прибыли в Москву? – с этого вопроса мы начали нашу беседу.

Самая позитивная новость – с января по июль 2016 года количество туристов из России в нашу страну увеличилось на 14% по сравнению с предыдущим годом.

А если сравнивать с годом 2014-м?

Да, в сопоставлении с тем, очень удачным для всех нас годом, это выглядит спадом. Но нельзя не констатировать тренд выхода российского рынка из кризиса - даже по сравнению с годами до 2014-го. И мы надеемся, что не только достигнем своей цели – 75 тысяч российских туристов в 2016 году, но даже и перевыполним этот план.

Это связано только со стабилизацией российского рынка или какие-то качественные изменения произошли и на индонезийских курортах?

Мы стали активнее продвигать новые направления, и россиян они заинтересовали. Государственная программа продвижения включает в себя Джакарту, Сулавеси, Ломбок, Суматру, Яву и другие – всего 10 регионов страны. Определенное продвижение этих регионов было и прежде, но в последний год мы им уделяем особое внимание.

Какое место в государственных программах продвижения занимает именно российский рынок по сравнению с другими рынками?

Традиционно, для россиян на первых трех местах Бали, Джакарта и Ломбок. На них и будет сделан особый упор для российского рынка.

Какие формы продвижения вы предполагаете именно в России?

Конечно же, как обычно, будем участвовать в MTT и в «Отдых/Leisure». Планируем проводить фам-трипы и пресс-туры. И в августе будущего года проведем совместно с посольством Индонезии в России уже Второй Индонезийский фестиваль в Москве.

Первый фестиваль в саду Эрмитаж оставил очень яркое впечатление. Чем от него будет отличаться второй?

На первый фестиваль пришло около 68 тысяч человек. На новый хотим привлечь гораздо больше. Он, к тому же, будет не только развлекательным, но еще и деловым: расширяем состав участников – будем приглашать больше туристических компаний и отелей. При этом будет расширена секция В2В: то есть на фестивале будет интересно не только конечному потребителю, но и тем, кто организует путешествия.

Первый фестиваль, насколько я понимаю, был больше фестивалем культуры, чем фестивалем туризма?

Нет, мы стремились соединить элементы традиционной культуры с традиционной кухней, модой, спортом. Хотим теперь добавить, например, сорта кофе, спа-центры – то есть расширить программу.

Собственно, из всего этого и складывается туризм…

А обычные посетители, проникнувшись фестивальным духом, смогут прямо на месте узнать, где им купить туры в Индонезию. В этом году на фестивале был представлен только один туроператор – «Амботис», и, насколько я знаю, посольство намерено продолжить с ним сотрудничество. Привлечем и других партнеров. Определены уже точные деты следующего фестиваля – с 4 по 6 августа.

Чем на выставке больше интересуется народ, приходящий на стенд Индонезии?

В первую очередь, здесь расспрашивают о пляжном отдыхе. Но по опросам, которые мы проводили среди приезжающих в нашу страну россиян, 74% из них интересуются шопингом – он на первом месте. 62% - осмотром достопримечательностей и 56% - любители пляжного отдыха. 43% приходится на посещение культурных событий.

Что-то необычное ждет наших туристов в период ближайшего пика – в ноябре и к Новому году, Рождеству?

Да, ноябрь, декабрь, январь – это как раз пиковый сезон. В этот период проходит очень много фестивалей на Бали, и они наверняка привлекут немало туристов. В каждом регионе страны появляются новые события, обновляется календарь – местные власти вкладывают в это большие силы и средства.

Основная информация есть на нашем основном сайте, а более детальная – на сайтах туристического офиса Бали и других регионов.

Беседовал

Константин Исааков

Перейти на главную