Все рубрики

09.06.2016 | 12:53

Как здорово летать

Москва, 9 июня — Вести.Туризм, Юлия Пéтрович

Перед началом сезона корреспондент Вести.Туризм побеседовал с директором департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование» Егором Сафрыгиным и выяснил, как функционирует система страхования путешественников и на что может рассчитывать турист, приобретая перед поездкой страховой полис.

Приближается летний сезон, расскажите, пожалуйста, увеличивается ли в связи с этим спрос на услуги страхования выезжающих за рубеж, или спрос на эти услуги распределяется более-менее равномерно в течение всего года.

Спрос на полисы страхования выезжающих за рубеж носит сезонный характер. Пик продаж приходится на традиционные для отпуска летние месяцы, а также неофициальные каникулы – новогодние и майские праздники.

Цена услуги страхования при выезде за границу достаточно низкая (если мы говорим, например, о базовой страховке), но при этом стоимость лечения, при наступлении страхового случая, несоизмеримо выше. Что делает этот бизнес выгодным для страховщика? Значит ли это, что вероятность наступления страхового случая крайне низка?

По статистике заболевает или травмируется каждый сотый выезжающий за рубеж, но частота этих случаев напрямую зависит от цели поездки и страны пребывания. Летом этот показатель гораздо выше при занятиях, например, дайвингом, серфингов, вейкбордом, зимой – горными лыжами, сноубордом и т.д.

Однако, отвечая на вопрос о том, что делает страховой бизнес выгодным, хочется отметить – что любой бизнес – это, прежде всего, математика. Страховая компания отдает себе отчет в частоте возможных обращений и рассчитывает стоимость полиса таким образом, чтобы бизнес не был для нее убыточным, цена полиса была доступной для клиента, а предлагаемая услуга - востребованной.

Для приемлемой  защиты размер страховой суммы должен быть не менее 30 тыс. евро, дополнительно законом регламентируется минимальный размер страховой суммы – 2 млн рублей. Однако при оказании серьезной медицинской помощи и этой суммы может не хватить. Поэтому компании рекомендуют приобретать страховые продукты с увеличенным лимитом. Стоимость полиса при этом является относительно невысокой – за стандартную программу с покрытием в 30 тыс. евро путешествующий заплатит порядка 300-400 рублей за себя, и примерно в 1,5 раза дороже будет стоить полис для ребенка. Премия привязана к курсу валюты, поэтому может незначительно меняться. Увеличение размера страховой суммы не повлечет пропорционального увеличения стоимости полиса - он будет стоить не намного дороже.

Недавно «АльфаСтрахование» обновила программы страхования путешествующих. Клиенты туристических компаний и самостоятельные путешественники могут застраховаться от отмены поездки: вам  компенсируют затраты при отмене или изменении сроков пребывания за пределами постоянного места жительства по причине отказа в выдаче визы, неожиданной травмы или болезни вас или родственников, повреждения имущества при пожаре, затоплении или стихийном бедствии, призыва в армию или по причине участия в судебном процессе, и даже при смерти клиента. Компенсация покроет расходы на билет, отель, консульский сбор и стоимость оформления въездной визы.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что делать человеку, если с ним произошел несчастный случай, или он заболел в иностранном государстве и не владеет иностранными языками? Куда звонить, куда обращаться, какие документы предоставлять в медицинские учреждения? И какие документы в этих учреждениях нужно получить, чтобы страховка покрыла его расходы на лечение?

При наступлении страхового случая главной задачей является снятие в кратчайший срок угрозы жизни и здоровью пострадавшего.  Важно незамедлительно обратиться в ассистанскую компанию по телефону, указанному в договоре страхования (полисе), и проинформировать оператора о случившемся. В случае невозможности осуществить звонок в ассистанскую  компанию, застрахованному необходимо самостоятельно вызвать скорую помощь или обратиться в местное лечебное учреждение, а при первой же возможности связаться с ассистанской компанией для дальнейшей координации оказания помощи и оплаты услуг.

В случае если застрахованный находится без сознания, помощь и госпитализация  организуется силами местных служб скорой помощи. После стабилизации состояния застрахованного ему необходимо связаться с сервисной компанией, которая будет взаимодействовать с клиникой на предмет оплаты расходов на госпитализацию и, если это необходимо, организует медицинскую транспортировку застрахованного на постоянное место жительства.

Если застрахованный оплатил какие-то расходы в стране временного пребывания самостоятельно, ему необходимо сохранить документы, подтверждающие как факт оплаты, так и факт самого страхового события, а по возвращению на родину обратиться с заявлением в страховую компанию для получения возмещения.

Если пострадавший искажает факты о случившемся страховом случае, от страховой компании может последовать отказ в выплате компенсации расходов на лечение. Важно помнить, что страховка не покрывает травмы, если страхователь получил их, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Необходимо внимательно прочитать все пункты, которые отражены в страховом полисе, при необходимости задать консультанту вопросы. Это поможет избежать проблем, которые могут возникнуть с застрахованным в другой стране.

Какие категории граждан попадают в группу риска, для кого страховка всегда стоит дороже?

Как отмечалось выше, примерно в 1,5 раза дороже будет стоить полис для ребенка. Для пожилого человека полис будет стоить дороже в 2-5 раз в зависимости от возраста.

Часто ли страхуются граждане России, путешествующие внутри нашей страны или они, как правило, при возникновении любых проблем со здоровьем пользуются полисом ОМС?

Рынок страхования путешествующих по России туристов набирает обороты как по экономическим причинам, так и в связи с ростом интереса к изучению культурного и исторического достояния России, достопримечательностей нашей большой страны. Мы также связываем это с ростом популярности услуги и уровнем знания о страховой защите у пассажиров.

Для путешествующих по России «АльфаСтрахование» создала специальный продукт, позволяющий застрахованным при возникновении экстренных случаев оперативно найти всю необходимую квалифицированную медицинскую помощь в самые быстрые сроки в любом городе или местности страны. С начала текущего года более 60% продаж всех полисов через партнеров «АльфаСтрахование» пришлось на путешествующих по России. При покупке через сайт «АльфаСтрахование» тарифы начинаются от 24 руб. в сутки.

В отличие от услуг по ОМС поиск клиники и врача осуществляется через сервисную компанию, что позволяет клиенту сосредоточится на решении иных, не менее важных, проблем при получении травм или возникновении экстренных ситуаций.

Алгоритм получения медпомощи такой же, как и при страховании выезжающих за рубеж: клиенту лишь нужно связаться с сервисной компанией, которая направит его в ближайшее специализированное медицинское учреждение.

Полис покрывает и транспортные расходы. Если застрахованный, например, катаясь на лыжах на Эльбрусе, сломал ногу, у него есть обратный билет, но полученная травма не позволяет ему добраться до дома ранее запланированным образом (например, нужно несколько сидений для комфортного расположения пострадавшего), расходы на покупку дополнительных билетов лягут на страховую компанию.

Перейти на главную