Все рубрики

Фото: Герман Шевелев

05.08.2015 | 17:24

Гость фестиваля - легендарный авиатор, частный пилот-спортсмен Михаил Фарих

Герман Шевелев

Михаил Фарих - бывший военный, внук одного из первых советских полярных летчиков.

В первый раз сев за штурвал почти в 50 лет, он уже совершил кругосветный перелёт на собственном вертолёте, два раза покорил Северный полюс, а в этом году награждён медалью FAI за вклад в развитие частной авиации, своим примером доказав, что брать новые высоты никогда не поздно.

«Я никогда в жизни не предполагал, что стану пилотом, хотя и дед, и отец — профессиональные летчики. А у меня как-то не сложилось. И летать я начал случайно», — признается Михаил.

В первый раз сев за штурвал почти в 50 лет, он уже совершил кругосветный перелёт на собственном вертолёте, два раза покорил Северный полюс, а в этом году награждён медалью FAI за вклад в развитие частной авиации, своим примером доказав, что брать новые высоты никогда не поздно.

«Я никогда в жизни не предполагал, что стану пилотом, хотя и дед, и отец — профессиональные летчики. А у меня как-то не сложилось. И летать я начал случайно», — признается Михаил.

Родился в 1959 году в Москве.

С 1976 по 1995 – служба в вооруженных силах (не связанная с авиацией).

С 1995 по настоящее время – работа в частном бизнесе.

Начал учиться летать в 2007 году. В 2008 году – получил свидетельство пилота-любителя, в том же году свидетельство частного пилота JAA Великобритании. В 2010 году – сертификат частного пилота США. За 6 лет общий безаварийный налет на вертолётах составил более 2 100 часов. Является пионером международных полётов АОН России: первым в АОН начал совершать международные полеты на вертолетах: вокруг Балтийского моря, «соло» во Францию и т.п..

Уже в 2013 году совершил на вертолете Robinson два сложнейших путешествия — на Северный Полюс и вокруг Земли. Кругосветка готовилась несколько лет, Фарих был руководителем экспедиции. В активе Фариха более 2100 часов налёта и несколько десятков человек, вовлеченных им в частную авиацию.

Вносит большой вклад в безопасность полётов –  дважды организовывал проведение курсов безопасного пилотирования ROBINSON SAFETY COURSE  в Москве (2010 и 2013), а также мастер-класс английского лётчика Квентина Смита по эксплуатации вертолета R44 в холодное время года и постоянно меняющихся погодных условиях.

Личным примером пропагандирует безопасное выполнение перелетов на дальние дистанции по разным странам и в разных условиях эксплуатации вертолетов Robinson. Передает свой опыт и навыки полетов молодым пилотам, повседневно помогает им совершенствовать технику пилотирования и увеличивать объем профессиональных знаний. Сам постоянно повышает свой уровень, систематически проходя курсы повышения квалификации в вертолетных школах разных стран (Россия, Англия, Испания, США, Канада и др.).

Перейти на главную